Боязнь людей
Не могу общаться с людьми, даже с близкими возникают проблемы. Из-за этого посещение общественных мест вроде супермаркетов и больниц для меня становится невыносимым, да и, конечно, это мешает в жизни. Сразу скажу: к психологу я пойти не могу по той же причине, плюс не позволяют финансы записаться к хорошему специалисту, поэтому вся надежда на вас. Мне легче, когда кто-то рядом, кому я доверяю, но таких людей, конечно, очень мало. Я неоднократно пыталась исправить эту проблему тем же самовнушением, но в итоге все возвращалось на круги своя. Душевных травм, кажется, не было, но каждый раз, когда я просто иду по улице, мне кажется, что взгляд каждого прохожего устремлен на меня и что каждый осуждает меня за что-то. Плюс у меня заниженная самооценка, и я не знаю, как поднять ее: я всегда ловлю себя на мысли, что думаю, что все остальные люди в чем-то да лучше меня, а я не понятно зачем существую. Из-за всего этого я потеряла всякую способность радоваться жизни и смысл жить в целом, целыми днями хожу мрачная, что, наверняка, тоже отталкивает людей. Знаю, что мне нужно меняться, и я бы с радостью, но, увы, не представляю как. Спасибо что выслушали мою проблему, очень надеюсь на ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
А чем бы вы занялись, если бы перестали зацыкливаться на себе!?
психолог онлайн
Добрый вечер
Для начала, сразу скажу, что желательно все-таки попытаться поработать с психологом - можно через скайп, например - потому что проблема довольно объемная.
Как Вы считаете, можно ли это побороть, не бывая в дискомфортных ситуациях? Протестируйте свои мысли, чего Вы боитесь больше всего, правдивы ли все переживания касательно взглядов других и их восприятия, какие более адекватные ситуации когниции можно сформировать? А после этого составьте иерархию трудностей в каждой сфере, которая страдает, от ситуаций, с менее выраженной тревогой, до ситуаций, с максимально выраженной. После этого приступайте к выполнению. Переходите на следующий шаг, когда на предыдущем тревога не достигает больше 2 из 10 баллов. Также, можете ещё почитать литературу по самопомощи, это может поддержать Вас в этом нелегком пути.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша проблема очень напоминает социофобию. Самостоятельно или по скайпу такие проблемы не решаются, так как этот страх обычно сидит глубоко в бессознательном, и избавиться от причины, вызвавшей эту фобию, можно только при личном присутствии, используя трансовые состояния, в т.ч. гипноз. В таких случаях обычно договариваются с психологом (психотерапевтом), чтобы тот приходил к вам домой и проводил сеансы. Удачи вам!