Блок - ‛просить значит унижаться‛
Как справится с блоком ''просить - значит унижаться'', что может почитать
Прошу прощения, что может грубо скажу, но не нужно лишних вопросов о моем детстве. Мне уже 40 лет, детство было не очень (мама была злой манипулятор) и я за свои года я уже многое изменила в лучшую сторону (тоже-без коментариев). Сейчас в результате некоторых упражнений я явно увидела свой этот блок. В жизни я с трудом прошу деньги у мужа, помощи у детей. По упражнению я ощутила что для меня просить значит унижаться. И я хочу избавиться от этого блока. Помогите. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте, Алла! Комплекс чего-то – это систематизированный набор определенных объектов, а с психоаналитической точки зрения – набор определенных поведенческих подпрограмм для некоего систематизированного действия, который, а точнее, которые, так как их может быть несколько, обеспечивает человеку процесс взаимодействия с окружающей средой. Различные комплексы поведенческих программ свойственны человеку с детства, они закладываются в рамках цензуры и уходят в ее неосознаваемую, автоматически осуществляемую часть. Вообще у человека разумного в неосознаваемой части внутренней цензуры наличествует много того, что заложено в процессе воспитания не столько родителями, сколько общей культурой, и заложено именно в качестве определенных шаблонов, в том числе шаблонов поведения: тех самых комплексов. Агрессия и депрессия – два понятия, которые являются главными бичами современного человечества. Агрессия и депрессия имеют общие истоки: это один из видов защитной реакции в стрессовых ситуациях, как кратких, так и затяжных. Защита от стресса может быть двух видов: возбуждение и торможение и нередко одно переходит в другое, и наоборот. И ситуацию длительного торможения как раз можно будет назвать вариантом депрессии, а возбуждения – вариантом агрессии. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте Алла. Позвоните мне подскажу несколько способов.
093 309 30 39
психолог онлайн
Алла, доброго дня!
В Ваших словах чувствуется некоторая злость... злость на психологов / психотерапевтов - "не нужно лишних вопросов о моем детстве"... злость на маму - "мама была злой манипулятор"... злость на себя - "хочу избавиться от этого блока"... Для меня просить из состояния внутренней злости - это точно про унижение. Вообщем-то просить - значит быть в позиции слабого, беззащитного, быть в позиции слабой женщины... и быть готовой к отказу на свою просьбу. Просить - это когда мне чего-то не хватает и я могу получить это что-то у другого, попросив его об этом. А если внутри большой объём невыраженной эмоциональной энергии, то, возможно, Вам не просить и получать нужно, а отдавать то, чего у Вас много внутри... отреагировать эмоциональную энергию... А на ее место прийдет потребность просить.
Консультация с психологом или психотерапевтом поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо за советы и консультации которые вы мне дали. Простите если слышится недовольство или злость в адрес психологов. Просто я многих психологов проходила (по другим вопросам). Я с Днепра и если кто-то заинтересовался моим случаем то я готова воспользоваться услугами. Но. Я прошу обратится только тех психологов которые будут работать в режиме "дал задание на выполнение", чтобы я проработала и разобралась в этом блоке. Меня только такой вариант работы устраивает. Простите за жосткость. Меня просто "вода" слегка достала.
PS. В реальности. В разговоре я мягкий и послушный человек. Просто таким своим сообщением отсеиваю тех которые много разлагольствуют и долго выстраивают картину личности.
Ещё раз извините за резкость.
психолог онлайн
Алла,
спасибо за продолжение разговора!
Вы имеете право злиться. Вы имеете право быть такой, какая Вы есть. Злость - очень полезная эмоция. Она даёт нам возможность заметить, что наша граница нарушена, и это очень важно. Поэтому жесткость в разговоре бывает полезна, чтобы нарушитель границы то же обратил на это внимание.
Я замечаю феномены в Вашем тексте и обращаю на них внимание, не обвиняя и не критикуя. Иногда важно просто говорить о себе и своих сложностях и тогда это может выглядеть, как "вода". Иногда важно выполнять задание и идти к результату. И часто видение клиента и психотерапевта на ситуацию и инструменты не совпадают...
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Алла я имел ввиду 15ти-20ти минутное бесплатное общение, при котором я бы уточнил у вас некоторые моменты и дал бы вам техники, способы для самостоятельной работы. Если это для вас актуально, обращайтесь.