значение рисунков в психологии
Здравствуйте!
Я постоянно рисую виселицу в тетрадях, конспектах итд. Эти рисунки неосознанно рисую, обычно когда скучно на лекциях или говорю по телефону. Рисунки маленькие, без лишних деталий, то есть Г-образная виселица и маленький человечек. Это началось еще со школы, класса так с седьмого. Что могло бы это значить?
Заранее благодарю
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день! Навскидку можно предположить, что эмоционально вас что-то или кто-то душит. Ещё вариант- возможно, во время вашего рождения было обвитие пуповиной и у вас было удушение. Возможно, кто-то из знакомых вам людей повесился (или его повесили) и на вас это произвело большое впечатление.
Чтобы конкретно определить причину таких рисунков, нужна работа с психоаналитиком. Удачи вам!
психолог онлайн
Марие, доброго дня!
Действительно, анализируя рисунок человека возможна качественная диагностика и интерпретация особенностей психологии, определение характера человека по рисунку. Рисунок может отображать потаенные мысли и чувства. Если рисунок повторяющийся, возможно Ваше подсознание что-то хочет Вам сказать таким образом.
Вы пишите, что рисуете "Г-образная виселица и маленький человечек" с седьмого класса. Раньше такие рисунки Вас беспокоили? Если нет, то, с чего они стали беспокоить Вас сейчас? И что именно Вас беспокоит в Ваших рисунках? Что Вы чувствуете, когда рисуете и когда смотрите на эти рисунки?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте! Рисунок - это возможность найти ответ, узнать что то о себе, изменить что то...а все благодаря символам. Каждый человек индивидуальный и то, что значит для одного не всегда то же самое и для другого... Подумайте: какие чувства у Вас вызывает нарисованный человек?, кто это?, какой он?, можно сочинить целую историю о нем... глядя на рисунок, что хочется сделать? (перерисовать, дорисовать, стереть...) Лучше работать с психологом, который поможет разобраться в рисунке, глядя на него и работая с Вами. Успехов Вам!
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Раньше не беспокоили эти рисунки, потому что я не придавала им значения. Но как то дала однокурснице свой конспект и когда она мне его вернула, то задала вопрос почему весь конспект разрисован виселицами. По её мнению это крайне странно, так как этот рисунок был везде, чуть ли не на каждой странице и был одинаковым. После этого стала обращать на это внимание.
Когда рисую, чувствую опустошение от мучающих меня мыслей и спокойствие, тоже самое чувствую когда смотрю на рисунки.
С уважением, Марие
психолог онлайн
Марие,
Похоже Ваши рисунки больше волнуют однокурсницу, чем Вас... смысл рисункам, назвав их висилицами, придала то же однокурсница.
Если Вы рисуете, когда "скучно на лекциях или говорите по телефону", и в процессе рисования Вы успокаиваетесь, могу предположить, что таким образом Вы выражаете чувства и эмоции, которые не выражены по отношению к скучному лектору или телефонному собеседнику. Это может быть Вашей личной особенностью и талантом.
С уважением, Елена Мороз.