Как научиться контролировать свои эмоции?
Мне 23 года, замужем почти как год. По натуре я темпераментный, вспыльчивый, упрямый человек. Я не терплю, когда что-то идёт не так как мне бы хотелось, когда меня критикуют. Но в замужестве я научилась более менее терпимости, стала более уступчивой, податливой. Всё-таки своего мужа я уважаю и стараюсь ему угождать. Но вот порой я словно с цепи срываюсь и в момент ссоры выплескиваю большую порцию негатива и гнева на него, все, что на душе и в голове ему высказываю и этим сильно его обижаю. Тем самым он во мне, как в женщине, разочаровываемся... Я очень хочу избавиться от этого ужасного качества, хочу научиться себя сдерживать и добиваться своего "по-хорошему", по-женски. С чего следует начать? Как перестать быть "язвой"?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Маргарита, тут вопрос скорее не в том, как сдерживать эмоции, а в том, как сделать так, чтобы не накапливалось столько негатива, что становится сложно контролировать себя.
Ведь что-то же раздражает Вас в муже, или в семейной жизни, раз копится столько всего. Важно суть увидеть, а не изменить способ обращения с этой «сутью».
Какая-то часть негатива вполне возможно может быть «снята» за счет изменения вашего взгляда на те, или иные вопросы.
Знаете, если человека на переходе обрызгает грязью проезжающая машина, он скорее всего разозлится, потому, что будет думать «ему наплевать на людей/ так не справедливо/…».
Но, если бы он например, «узнал», что водитель этой машины спешит в реанимацию к своему ребенку, то и эмоции у него возникли бы уже другие.
В примерах семейной жизни можно представить себе, что муж «идет по помытому» - один вариант мыслей «он совсем не ценит мой труд» может привести к обиде, другой вариант мыслей « сам ничего не делает по дому, не допросишься, так еще и пачкает» скорее всего вызовет, злость или раздражение, а мысли в направлении «у него серьезные проблемы на работе» возможно не вызовут таких негативных эмоций.
Так работает наша психика – модель АВС, где А – событие, В – наши мысли об этом событии, и только потом С – наши эмоции. Изменив мысли – можно получить другие эмоции в той же ситуации.
При этом важно помнить, что есть моменты, которые нужно не замалчивать, не переубеждать себя, не терпеть, а именно озвучивать. Те моменты, которые волнуют и которые важно решить вместе. Тогда и накапливаться негатив не будет, и вопрос будет решен, который вызывает раздражение.
психолог онлайн
Маргарит у вас есть возможность общаться в скайпе?
психолог онлайн
учитесь не сдерживать эмоции, а ПРАВИЛЬНО ИХ ВЫРАЖАТЬ!Даже злость и обиду и ненависть, можно выразить так, что и человек поймет, и вам крышу не будет рвать!
А что и почему раздражает вас, это не главное. Главное в том, что есть в вас такого что вы ОТЗЫВАЕТЕСЬ, на эти раздражения!
Ведь не секрет, что если вы сыты, то хоть вам на нос вешай любые продукты, вам ЭТО раздражать аппетит не будет!!!
Есть желание, найдете возможности.В том числе и для работы с психологом и для самопонимания! Передайте от меня привет вашей "цепи",сколько же можно держать вас, пусть она вас ОТПУСТИТ!))))