Постоянный страх.
Мне 38 лет. Несколько лет назад, у нас в семье случилась трагедия. Умер зять, муж сестры, моего мужа. Какое то время, проблем кроме скорби не было. Но спустя некоторое время, меня начал преследовать страх, что со мной может тоже что то случиться. Где то что то заболит и я уже не знаю, что мне делать. Больше всего боязнь проблем с сердцем. Я обращаю внимание на всякие приметы, боюсь что бы не сделать что то, чего нельзя. У меня частые депрессии. Из-за этого проблемы в семье, а у меня сыну 18 лет которому нужно внимание. Я не могу с собой ничего сделать. Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
если устроит работа по скайпу, можем начать разрешать вашу проблему!
наметим пути что делать, начнем делать.
Но возможно вы считаете что проблему можно разрешить в письменной рекомендации?.....
Дополнение от автора
Я бы хотела попробовать в письменной рекомендации разрешить свою проблему.
психолог онлайн
Понимаю вас.Вам кажется что так было бы вам значительно удобней и возможно практичней.
Такой процесс возможен, но он судя по специфике проблемы, потребует очень много времени, и длительной консультационной переписки.Кроме того, такой способ очень сужает способы поиска причин проблемы и методов помощи.Ведь читая ваши строки, нельзя услышать ваши эмоции, а это важно!
Если сможете оплатить консультацию по переписке, можем договориться со мной или с любым другим специалистом из сайта.
Успеха в выборе!
психолог онлайн
Знаете, если «в письменном виде», то немного рассуждений:
в целом человек живет в некой «иллюзии безопасности», что-то типа «смерть это то, что бывает с другими».
И когда сталкивается в своей реальной жизни с тем, чего в ней якобы «не должно было быть» (по каким-то его внутренним убеждениям), то чаще всего приходит к выводу о том, что «наверное что-то пошло не так, раз такое случилось» (а не о том, что его убеждения оказались ошибочными).
Это может толкнуть его в сторону увеличения контроля над всем, чтобы уж точно «все держать в руках», и «тогда такого не произойдет со мной».
Но контроль – это тоже «иллюзия». Просто человеку кажется, что если «держать руку на пульсе», «соблюдать» (некие законы или правила), то можно избежать «самого страшного».
В жизни может произойти ВСЕ, аварии, смертельные болезни детей, несчастные случаи, которые невозможно предугадать…
Это важно помнить. Не прячась в иллюзии того, что этим можно управлять.
Только можно ВЫБРАТЬ, помнить это для того, чтобы каждую свою минуту БОЯТЬСЯ этого, ИЛИ для того, чтобы ЦЕНИТЬ то время, которое у нас есть, которое можно провести со своими любимыми и близкими людьми.
Дополнение от автора
Да я конечно понимаю, что этого не избежать но, хочется еще жить, ребенка поставить на ноги. Ведь не зря пословицу придумали ,, береженого Бог бережет,, Я не ощущаю полной радости в жизни. Когда я начинаю радоваться любым моментам, то мне кажется, что я приближаю к себе что-то нехорошее. Я просто боюсь радоваться. На этой почве с мужем проблемы. Он конечно старается меня понимать, но...
психолог онлайн
«Береженого Бог бережет» - это скорее про «не ходить на красный свет», про алкоголь, вредную еду, и т.п. про б е р е ж н о е отношение к своему здоровью.
А переживать по надуманным поводам – это совсем не бережное отношение к себе, а просто накручивание негатива, которое расшатывает нервную систему.
Страх смерти является базовым экзистенциальным страхом (можно почитать об этом у Ялома). По сути, можно рассматривать «накручивание ситуации» как некий способ «пройти сквозь» этот страх, чтобы в конце концов уменьшить его. Это задача для работы со специалистом.
«Я не ощущаю полной радости в жизни. Когда я начинаю радоваться любым моментам, то мне кажется, что я приближаю к себе что-то нехорошее. Я просто боюсь радоваться» -
это «выводы», которые тоже «опираются» на какие-то ваши внутренние убеждения, скорее всего, о том, что «количество хорошего = количеству плохого» в жизни, поэтому чтобы не получить плохое, нужно отказаться от хорошего. Но откуда это убеждение, кто когда измерял эти соотношения - конечно же это тоже некое «правило», которое придумано, чтобы человеку стало «проще и понятнее».