Как выражать эмоции
Здравствуйте!
Моя тема касается того, как выражать эмоции в паре.
Дело в том, что я встречаюсь с парнем 1 год и 7 месяцев. Весь первый год у нас был конфетно-букетный период, романтика, ощущение полного счастья и гармонии. В
основном присутствовало позитивное настроение и соответствующие эмоции.
Потом мы захотели вместе жить, съехались. И тут для меня начались проблемы. До этого я 7 лет жила одна. Парень переехал ко мне. Мой привычный уклад жизни поменялся. Приходится менять свои привычки. Возрос объем домашних дел. Иногда я болею. Иногда я уставшая. В общем, настроение не всегда позитивное.
Я читала, что на этапе бытовой притирки у пар часто возникают ссоры. Но дело в том, что у нас их нет! у нас нет ссор! при этом у меня внутри копится недовольство, раздражение и агрессия! Но я их не могу толком выразить своему партнеру. Так как боюсь его обидеть, он довольно чувствительный человек. То есть не хочу вредить его нервную систему. Еще боюсь, что он обидится и уедет. Или что подумает, что причиняет мне слишком много неудобств и уедет. Или что он будет вести себя еще более неуверенно в моей квартире, чем сейчас. Даже когда я ему выражала какое-то недовольство, он говорил: ну что ты на меня кричишь?? хотя я не кричала вообще.
Сейчас в большинстве случаев, если я ощущаю недовольство, я его проглатываю, натягиваю улыбку на лицо и иду к нему.
И вот в итоге теперь я жду не дождусь, когда он уедет, так как меня буквально разрывает от всех этих эмоций. На выходные он обычно уезжает повидать маму. И я не знаю, как дальше быть. Я чувствую жуткую усталость, подавленность и агрессию. И такое ощущение, что моя любовь к нему уходит (( Но терять его я точно не хочу. Мне кажется, что лучшего мужчины я для себя не найду.
Заранее благодарю за вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Давайте попробуем упорядочить. Вы его любите. Но не хотите, чтобы он жил в Вашей квартире. При этом боитесь его потерять, бережете его нежные нервы и разрушаете себя. Агрессию обязательно нужно куда-то девать. Иначе она либо взорвет Вас в самый неподходящий момент, либо уйдет в тело и начнет там разрушительную работу. Если без долгих разбирательств (надо бы поисследовать родовые сценарии, посмотреть, что за семейные истории развернулись), найдите себе психолога и сливайте ему все негативные эмоции. Заодно разберетесь в том, что происходит на самом деле. Один час в неделю - это недорого, благо сейчас не проблема это сделать дистанционно. Можно пойти на какой-то жесткий вид спорта. Можно бить посуду или бутылки. Но лучше, живой понимающий человек.
психолог онлайн
Людмила вы написали что уже пробовали выражать своё недовольство, но он не смог его спокойно воспринять. Приведите пожалуйста пример или примеры что вы дословно говорили, в связи с какой ситуацией, в какой обстановке (подготавливали ли его к этому, в каком настроении он был до начала разговора, в каком тоне вы выражали своё недовольство...).
Дополнение от автора
Сергей Леонидович, здравствуйте!
Спасибо за Ваш ответ.
Приведу пример ситуации. Никак его не подготавливала. Ситуация была спонтанная. Парень что-то жарил. До этого мы вместе редко готовили и не знали вкусовых пристрастий друг друга. А я не ем жирное. Так вот, я увидела, как он льет в сковородку много растительного масла и громко завозмущалась: "Не лей столько масла!" Он как-то обиделся или что, я не поняла, но сказал:" Не кричи на меня, а то больше ничего не буду готовить."
Потом я ему объясняла, что не ем жирное, и вот спустя 6 месяцев (!) есть эффект: теперь он готовит полутушеное-полужареное, как я люблю. Я тоже за это время стала учитывать его вкусовые пристрастия. Мы по очереди готовим. Вот это банальная ситуация. Ну и как мне ему выражать какое-то недовольство, если он так реагирует?
С уважением,
Людмила
психолог онлайн
Людмила у вас есть возможность общаться в скайпе?