Университет
Здравствуйте! Столкнулся с проблемой. Поступил в университет на техническую специальность (заставил отец) и не могу тут учиться. В школе был похожий уклон и меня так сказать "направили". Я же, в свое время, хотел идти на переводчика, изучать языки, но под шантажом отца был вынужден пойти на техническую специальность. Сейчас просто не могу учиться, не мое, не идет, мозг просто не работает. Из-за этого много срывов, истерик, страдает здоровье. Вы скажите, что таких письм на сайте много, но проблема в том, что я не могу сменить специальность, тк иначе потеряю бюджетное место, перевступить тоже нельзя тк либо надо выплатить деньги вузу, в котором учился, либо поступать в новый на платное обучение. Ни один вариант мне не подходит, тк платить за меня никто не будет. Вариант перевода тоже маловероятен тк сохранить бюджетное место очень сложно (много нюансов, можно пролететь). Не знаю, что делать. Постоянный стресс, учебу еле тяну, не выходит. Плюс еще вышел закон, если не сдашь один предмет какой то - сразу переводят на платное обучение. Все это под давлением отца мол "первый год, дальше привыкнешь или да, бросай все - иди работай". Что мне делать? Я заложник ситуации.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте.
>>> Я заложник ситуации.
Иногда очень удобно быть в позиции жертвы: ну это ж не я виноват, это отец заставил, а я тут так, могу только истерить, а решения принимать не могу. Но я, пожалуй, Вас разочарую, Вы абсолютно спокойно можете принимать решения. Да, в таком случае Ваши родители не должны оплачивать Ваше обучение, но в таком случае тоже есть варианты, вместо причин "почему я не могу ничего изменить", ищите "что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию" и тогда и решение придет и истерики уйдут и жить, в общем, будет проще.
Когда люди предпочитают оставаться в позиции "я не виноват, меня заставили", то жизненный сценарий у них получается, увы не фонтан. Они учатся, там, где им не нравится, женятся на девушке, которую не любят, потому что она залетела, потом изменяют ей, потому что "жена стерва", мало зарабатывают потому что "правительство - уроды", пьют - потому что "жизнь такая" и т.д....
Подумайте, хотите ли Вы жить по такому сценарию...
психолог онлайн
Здравствуйте! Не можете изменить ситуацию, измените отношение к ней. Посмотрите, Вы использовали уникальную для современной ситуации возможность - поступили на бюджет. Получаете высшее образование бесплатно. Это подарок судьбы, даже если Вы так не считаете. У меня есть серьезное подозрение, что Вы так реагируете на учебу именно потому, что сопротивляетесь воле отца, протестуете против насилия над своей свободной личностью. То, что Вы гуманитарий - не больше, чем убеждение. Откуда-то Вы эту идею взяли. Подозреваю, что мама была убеждена в Ваших лингвистических талантах. Если Вы поработаете над собой с психологом и разрушите это убеждение, у Вас откроется и тяга к точным наукам. Легкие пути рождают слабых. А эта ситуация формирует Вашу стойкость, Ваш характер. Если бы Вам удалось всю силу Вашего сопротивления учебе направить на учебу, Вы бы горы свернули. Сможете это в себе изменить, справитесь, с чем угодно.
С другой стороны, это Ваша жизнь, только Вы можете ею распоряжаться. Ощущение, что выхода нет, не более, чем Ваше ощущение... Для начала вообще нужно понять, Вам это высшее образование надо? Зачем? Какие вообще планы на жизнь? Если Вам надо в море, бессмысленно лезть на гору. Самому в этом сложно разобраться. Для этого и нужны психологи.
психолог онлайн
Вы не написали самое главное в вопросе: Чего хотите именно ВЫ ЛИЧНО? Про отца понятно, про закон и т.д. и бюджет тоже ясно. Неясны ваши желания в конкретной ситуации.