Не иерархия а сотрудничество
Мы - молодая семья. Я старше жены на 5 лет. Недавно поженились, после свадьбы появился ребенок.
Последние пол года Я начал ярче замечать, что жена абсолютно не самостоятельна. Не то, что она не может принять решения, она пасует перед любым человеком, с которым контактирует в деловой среде. Раньше я не обращал внимания, но, сейчас это начинает сильно раздражать.
Примеры:
1) Она работала в кафе админом и к ним пришли милиция с проверкой. Ей полицейский сказал: ваш официант нам не нужен, вы подпишите протакол и Вам ничего не будет". Она подписала не думая... Я потом с юристами пол года бегал, чтобы с нее штраф 20тр снять.
2) Ее кафе закрывалось. Подощёл директор к ней. Жена подписала заявление "увольнение по собственному желанию
Вопрос от: ; Возраст: 30
Дополнение от автора
, потому что ее попросил директор, хотя мы могли получить огромную компенсацию "по ликвидации" ее предприятия.
3) Пошли за пособием по новорожденному ребенку. Я побегал, собрал пакет док-тов и мы приехали в окно сдавать. Я дал жене пакет документов и пошел на улицу с ребенком. Через минуту жена звонит - "приди. Я ничего не понимаю, какие пособия нам нужны". Я пришел, отправил жену на улицу, а сам сел в окно. Мы со специалистом все написали. Потом, Я вышел, взял ребенка и сказал, что ей надо зайти и ТОЛЬКО ПОДПИСАТЬ. Она вышла с пустыми руками - растерялась и перепутала окно не 13, а 14е - пришлось вести за руку и показывать что-куда. Сама она не могла спросить.
И т.д. она пасует перед любым кто ее что попросит или потребует.
Причины всегда одни и те же: "я не умею", "я не понимаю", "кто глава семьи?", "меня просто попросили".
У меня такое ощущение, что она отдат все на свете любому, кто попросит, лишь бы не напрягать мозг или стараться что-то сделать в защиту.
У меня складывается ощущение, что у меня не жена и ребенок, а двое детей. Я все-таки надеюсь, что виноват в этом Я, т.к. смогу поправить ситуацию какими-либо действиями. В пративном случае - развод. Ребенка жалко.
Я хотел бы, чтобы наш брак был сотрудничеством, чтобы мы вмемсте боролись за нашу семью. Что мне делать? Как "воспитать" или "оживить" в супруге чувство самостотельности и увереннности в себе?

психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваша жена и раньше такая была и вы зачем-то на ней женились, а теперь у Вас как-будто открылись глаза и она из "перспективного партнера" превратилась в "ребенка".
>>>Причины всегда одни и те же: "я не умею", "я не понимаю", "кто глава семьи?"
Я переведу: это говорит о том, что Ваша жена хочет быть ЗА мужем. Т.е. в древние времена, когда люди жили в пещерах, все роли по обеспечению и безопасности на себя брал мужчина, женщина в это время берегла очаг. Да, сейчас многие женщины готовы взять в руки "копье" и бежать за мамонтом впереди мужчины, но судя по всему, ваша жена эту роль на себя брать не хочет и если она не захочет Вы ее не сможете ни "воспитать" ни "научить".
Я бы вам рекомендовала обоим обратиться на очную консультацию к психологу, который поможет вам поговорить друг с другом так, чтобы вы друг-друга услышали, тогда можно будет думать о том как дальше поступать, а сейчас это "разговор немого с глухим".
психолог онлайн
ВАШ БРАК может быть сотрудничеством, но роли в каждого свои!
Поговорите об этом с женой!Расскажите ей что вы переживаете за ее умение Самостоятельно за себя постоять, в моменты вашего отсутствия!А с другой стороны, покажите ей по возможности, какие могут быть негативные последствия/, для нее и семьи, в плане неумения отстоять свои интересы!
В вас все будет хорошо, если вы не станете жестко требовать от жены, несвойственных ей мужских ролей!Вам нужно быть мудрым и терпеливым!Если жена ДОВЕРЯЕТ ВАМ, ТО это счастье!!Цените это!!