Как сподвигнуть отца похудеть?
Здравствуйте!
Я совершенно не знаю, как поступить в ситуации. Мой отец (55 лет) всегда имел достаточно большой лишний вес. Сейчас я очень беспокоюсь за его здоровье, тк с возрастом это становится все более рискованно, хотя на данный момент особенных проблем нет. Он тоже это понимает, но сломить уложившийся годами образ жизни у него не получается. Всякий раз, когда об этом заходит речь, он жутко обижается и любые попытки убедить его больше заниматься спортом или ограничить питание приводят к еще большему их отторжению. Я понимаю, что это его дело и, наверное, никто не сможет его заставить заняться собой, если он сам не хочет. Но смотреть сложа руки на то, что он губит свое здоровье я тоже не могу! Посоветуйте, пожалуйста, как поступить, как подтолкнуть его к изменениям при этом не обижая и не вызывая обратного эффекта?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Добрый день!
Действительно, очень непросто смотреть на то, как близкие люди могут разрушать себя. Сочувствую Вам в этой ситуации и разделяю Ваши тревоги. Однако, Вы верно должны делить ответственность. Всё же это его выбор. И Ваши тревоги связанные с его выбором. Тревоги - Ваши. Любой человек может выбрать разрушать себя. И если этот человек близкий, естественно испытвать беспокойство, дискомфорт, страх осложнений, страх потерять раньше времении пр. Испытывает ли такой дискомфорт Ваш отец? Сомневаюсь. Для него это скорее зона комфорта (питаться как питался всю жизнь, заниматься физ.активностью столько как и прежде) и именно поэтому покидать её очень тяжело. А главное зачем? Мотивация тут крайне важна. Вот если найдёте его мотивацию, а не свою (Ваши тревоги - Ваша мотивация ему помочь), тогда сможете конструктивно направить на изменения. Из этой точки - меняться и выходить из зоны комфорта - может стать его решением. Это самый экологичный путь, на мой взгляд.
Если будет желание понять больше про то, как свои тревоги успокоить и как найти мотивацию отца, всё же сохраняя выбор за ним, буду рада помочь в формате скайп-консультирования. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте liuba. В вашем вопросе есть и ответ, и вы правильно пишете, что "Я понимаю, что это его дело и, наверное, никто не сможет его заставить заняться собой, если он сам не хочет. " Но вы не можете смириться с выбором другого человека жить так, как ему хочется. Почему? Он не имеет права на это? У него сейчас проблемы со здоровьем? Его это беспокоит? Как будто психологи знают какие то другие слова и методыманипуляции, чтобы заставить другого человека поступать по другому?
Ваше переживание понятно - он ваш родной и близкий человек, но может вам подумать о том, почему ВАМ тревожно и страшно?