Как себя вести, если родные постоянно критикуют за вес
Добрый день. Мне 21 год. Живу я в семье состоящей из 3х поколений женщин (я, мама и бабушка). Поэтому конфликт поколений для меня не просто два умных слова рядом, а реальная проблема. Недавно моя бабушка начала меня травить за вес. Травить - это тоже не просто красивое слово, которое я решила употребить, а проблема. Я не могу спокойно позавтракать/пообедать/поужинать так как в кухню врывается бабушка с криками: "поссмотри на себя ты же итак жирная" приходится кусочничать в городе, так как я студентка и работаю копирайтером - кафе позволить себе не могу. Иногда она просто отбирает у меня еду мотивируя это тем, что так для меня лучше и вообще у меня нет парня. Каждое мое утро начинается с того, что мне говорят, что я толстая. Я не могу спокойно переодеться, так как мне рассказывают, что я толстая. Я не могу насладиться покупкой вещей себе, так как она заводит эту пластинку. Это все меня очень задевает. Ещё больше задевает, что моя мама никак не хочет это прекратить, а иногда и повторяет за бабушкой. Я очень закрыта и особо друзей нет.
Я полненькая, не жирная. Недавно стала веганом и от такого прессинга мне хочется назло стать фанатом Макдональдса. Возможно, кто-то посоветует, как себя вести в этой ситуации так как плакать и объяснять ей, что родственники так себя не ведут я больше не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Действительно очень сложно жить с бабушкой и мамой вместе, учитывая, что каждая пытается навязать свое мнение. Возможно, Вам стоит задуматься об отдельном жилье.
Объяснение и слёзы Вам не помогут, потому что такое поведение будет вызывать только ещё большее желание наставить Вас на путь истинный. Ваша мама скорее всего не может это прекратить, также, как и Вы.
Делать что-то на зло - тоже не вариант для Вас, Вы этим только себе навредите и ещё больше будете вызывать желание указывать Вам, что делать.
Сохранять настроение в таких обстоятельствах может помочь способ снизить степень важности того, что они говорят, не пытаться вступать с ними в споры. Например. Влетает Ваша бабушка с криками, а Вы представьте, что это жаба квакает. Посмеётесь сама с собой и для бабушки реакция Вашего смеха будет неожиданной. Также можно представит, что это шум, и иногда игнорировать. Тогда бабушке, может, надоест, она ведь не сможет получить Вашу ожидаемую реакцию.
В такой семье однозначно Вы выросли с заниженой самооценкой. Похоже, что Вы сами себе не нравитесь в этом весе. Поэтому Вас сильно задевает то, что Вам говорят. Вы пишите, что у Вас нет парня, мало друзей и Вы закрыты в общении. Вас это беспокоит?
психолог онлайн
К сожалению, совместное проживание с такими «тяжелыми» родственниками усложняет процесс отделения от них. Но этот процесс неизбежен.
По сути, важно прийти к тому, что Вы вообще всерьез не будете воспринимать подобные замечания, а будете ориентироваться только на себя и свои желания. Время вашей бабушки, как это не жестко звучит, уже прошло, возможно ее личная нереализованность и толкает ее на управление вашей жизнью (раз в своей уже ничего не изменить).
А ваша задача – стать отдельной личностью, независимой от мнения ваших родных. Объяснять им бессмысленно, это делается как бы для того, чтобы «остаться в их глазах хорошей». А важно, чтобы стало все равно, как Вы выглядите в их глазах.
Это ваша жизнь и только Вы можете решать, как ее жить.
Иногда отдельное проживание действительно является хорошим помощником в вопросах сепарации от родителей. Но важно понимать, что это только обстоятельство, которое может помочь, а не все решение вопроса. Отделиться важно внутренне, а это гораздо сложнее, чем внешне.