меня очень беспокоит состояние моей очень близкой подруги
Добрый день, меня очень беспокоит состояние моей очень близкой подруги, незнаю как правельно себя с ней вести и чем ей помочь. Она замужем, имеет сына ему 2 года. В семье с мужем отношения не очень нормальные, он очень егоистичный , деспотичный человек, сделал ее своей тенью, подмял под себя, она по его желанию родила ему ребенка но он вообще почти не участвует в его воспитании и не сидит с ним даже если очень надо (это бывает очень редко), отговорка мол я работаю я занят,то он устал и не подходи к нему, он думает что если он зарабатывает деньги то етого достаточно. Они живут за границей, у подруги там никого нет, большой дом и ребенок на ней, она сама не справляеться, ребенок очень гиперактивный, с ним очень сложно, она просила нанять няню но как только доходит до дела, муж тут же ищет отмазки( она в декрете, не работает). Сейчас они приехали на пару месяцев назад в наш город и я ей помогала с ребенком, но я сама после тяжелой болезни еще на реабилитации и помогать постоянно не могу, муж походу увидел что есть я и вообще не участвует в жизни своего дитя, даже по больницам с ней ходила я а не его отець. У меня уже такое ощущение что ето мой ребенок и папа я. Мне очень жаль подругу, я вижу как ей тяжело и как она мучаеться, но она менять ничего не хочет в своей жизни, я поддерживаю ее как могу, но мне тяжело постоянно быть в етом сплошном негативе и ихних проблемах. И еще иногда я слышу от нее фразу что она не хочет жить и ничего не хочет от жизни, меня ето пугает, гдето месяца два назад у нее была сильная депресия и она со мной не общалась из за етого пару месяцев. И еще сказала что она мне завидует что мол я одна без семьи и детей и что у меня есть свое любимое дело и я свободна. Но я же не заставляла ее ити замуж и рожать, етазавистьменя пугает сильно. Что мне делать, как правельно себя вести с ней в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Здравствуйте, Оля!
Правильно - это так, как можете Вы и как правильно для Вас. А как правильно для Вас можете знать только Вы. Признаком же правильности является чувство душевного покоя, расслабленность, радость, комфорт.
Когда Вы так сильно участвуете в жизни подруги - что чувствуете? А потом попробуйте устраниться и удалиться от неё и её семьи - как будете чувствовать себя тогда? Пробуйте разные варианты и прислушивайтесь к себе.
психолог онлайн
Здравствуйте Оля. Вы спрашиваете, как себя правильно вести. Какого результата вы ждете от своего правильного поведения с подругой? Правильно себя вести, чтобы что получилось?
Вы пишете "Мне очень жаль подругу, я вижу как ей тяжело и как она мучаеться, но она менять ничего не хочет в своей жизни" - вот и ответ. Ваша подруга не хочет ничего менять. Но видимо хочет, чтобы вы поддерживали ее, были жилеткой, слушали о том, какой у нее плохой муж. Да, люди так живут, бывает. Это их выбор - делать со своей жизнью все, что им угодно.
А вы также можете выбирать - поддерживать ли ее - если конечно хотите. Но для того, чтобы это делать, необходим очень мощный внутренний ресурс, иначе вам на свою жизнь его будет не хватать. Вы имеете право не быть ей жилеткой. В этом случае у нее есть шанс что-то изменить в своей жизни.
психолог онлайн
Наталья Михайловна Харченко
Добрый день!
Другому человеку можно помочь, только если он сам хочет принять помощь. Судя по вашему рассказу, ваша подруга менять в своей жизни ничего не планирует и ваша помощь ей, соответственно, не нужна... Единственное, что вы можете сделать - ненавязчиво предложить вашей подруге обратиться к психологу. Если она этого не захочет- это её выбор, и она имеет на то право. Не настаивайте, уважайте выбор другого человека. Удачи!