Моего сына назвали девочкой в садике.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста мне разобраться. Моему сыну 4,5 года.
Мой сын рассказал мне ситуацию которая произошла в садике. Группа закончила прогулку на улице и заходила в здание. Первые заходили девочки, мальчики их пропускали. Мой сын зашел с девочками. Воспитательница увидела и при всех задала ему вопрос: ,,Ты девочка?,,. Мой сын промолчал. Я думаю он растерялся или боялся. Воспитательница сказала ему при всех что он девочка!!! И одела моему сыну заколку на голову. Я спросил: ,,почему ты не снял заколку сам,, сын мне ответил что он боялся что его накажут (поставят в угол). Воспитательница пришла недавно 2 месяца назад. Прошлая воспитательница ушла в декрет. Подскажите пожалуйста как мне быть? Как это влияет на ребенка? А я думаю что он два дня ходит и говорит я девочка я девочка. Теперь я понимаю почему.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день! Дети уже в три года должны понимать: Кто Я? Мальчик или девочка?. до 6 лет дети учатся поведению соответствующему их пола. Родителям важно рассказывать о том, что делают мальчики. Мальчик идентифицируется с отцом, а девочка с матерью.
Важный вопрос почему, ваш сын боится наказание, вероятно у него есть такой опыт, что его могут наказать. Расспросили ли Вы воспитательницу о случавшемся? Как Вы поступили узнав об этом случае? Для детей важно понимать, что родители заступятся за ребёнка и помогут ему. Часто дети боятся рассказать о том, что происходит в садике , в школе так как бояться негативной оценки родителей или повторного наказания уже с их стороны.
психолог онлайн
Наталья Викторовна Луценко
Здравствуйте, Александр!
Вы ещё вовремя спохватились. Если будут повторные психотравмы, у ребёнка в результате может быть нарушена поло-ролевая идентификация. Т.е. могут быть сложности в соотнесении себя с определённым полом.
Подобное поведение воспитательницы необходимо пресечь (самое лучшее добиться увольнения), обратившись к заведующей садом. И сын почувствует Вашу защиту, и опасности повтора не будет.
Поддержу коллегу, бросилось в глаза, что Ваш сын боится наказаний - а это свидетельство того, что его наказывают в семье. Если бы подобных фактов не было, нет было бы и страха. Либо его наказывают в саду, а Вы не умеете защищать своего ребёнка. Оба варианта нездоровые.