Страх тяжелой болезни, канцерофобия
Моя мама тяжело болела и умерла от рака. Очень боюсь этой болезни, всякое напоминание об этом сразу портит мне настроение. Даже мельком увиденное слово ,,онкология,, например. Безумно боюсь, что заболеет кто-то из близких, особенно тревожусь за сына, ему 7 лет сейчас. Он у меня еще часто болеет - аденоиды, отиты, фарингиты и прочее, ничего серьезного, но меня это выводит из равновесия. Я боюсь любой его болезни, боюсь сдавать ему банальный анализ крови. Мне все кажется, что вылезет что-то плохое. Очень зациклена на его болезнях. Виню себя в этом, так как слышала о психосоматике болезней, и боюсь, что это из-за моих плохих мыслей он постоянно болеет, я не даю ему выздороветь своей негативной энергетикой. У меня постоянно плохое настроение, я прокручиваю в голове результаты анализов и все наши прошлые болячки. Не могу радоваться жизни. Посоветуйте, как избавиться от такого тревожного состояния, оно реально очень сильно стало портить мне жизнь.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Здравствуйте!
Хорошая новость состоит в том, что всё таки, если ли бы только негативные мысли родителей влияли на здоровье их детей, то человечество бы уже вымирало. Проблема сейчас в Ваших домыслах, реальных оснований для тяжелой болезни нет. Рак не передается по наследству. Психосоматическая сторона рака - подавленные эмоции, обида и злость, запрет на проявление этих эмоций, что приводит к их накоплению. Вот над этим можно задуматься.
Разрешите себе испытать страх, вот по полной программе, и попытаться не блокировать это чувство, не винить себя за это. Доведите свой страх до абсурда. Проиграйте самое ужасное, что может происходить с Вами, с Вашим ребенком и близкими. Иногда доведения страха до полного абсурда приводит к его ослаблению, потому что ему просто не позволяли проявиться. Тогда со страхом проще совладать.
Но, конечно, я бы очень рекомендовала Вам обратиться за помощью к психотерапевту.
психолог онлайн
Добрый день!
Внимание, анекдот :)
Есть хорошая новость - мы все умрём! Почему хорошая? Потому, что ВСЕ! :)
Ваши состояния - тревожность, навязчивые повторяющиеся мысли, депрессивные эпизоды - хорошо изучены современной наукой, имеют очень понятную основу в Вашей ситуации и поддаются коррекции. Улучшение состояния можно наблюдать уже на 3-5 сессии, значительные изменения на 10-12. Буду рада помочь Вам в сложившейся ситуации, возможна работа в формате скайп, пожалуйста, обращайтесь :)
психолог онлайн
Здравствуйте!
К раку помимо некачественного питания и плохой экологии приводят определённые психологические проблемы (для каждой формы рака свои), выявлением этой зависимости занимается молодая пока ещё наука психосоматика. Проанализировав, какие психические проблемы могли подвести вашу маму к раку, можно проверить: а есть ли у вас такие же проблемы ? Если есть- вам необходима помощь специалиста, чтобы от этих проблем избавиться. Если же нет- вряд ли вы когда-нибудь заболеете этой страшной болезнью. Удачи вам!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Чувствуется как много страха и тревоги вы испытывает. Понимаю как больно и страшно наблюдать за тем, как рак уводит любимого человека из жизни. Страшнее всего испытывать отчаяние, беспомощность и свое бессилие перед болезнью, невозможность спасти дорогого человека...
Работая с людьми, которые потеряли близких, могу сказать, что непрожитая потеря находит свое воплощение в тревоге и страхе потери в будущем. И по принципу "граблей" ситуация может повториться. (мне жаль,
но это реальность) Для того, чтобы этого избежать и не проэцировать свои травматичные чувства в будущее, важно прожить до конца (чтобы отпустить по-настоящему) этот опыт с мамой. Чувства тяжелые и вам необходима профессиональная поддержка. Самостоятельно в травматичные переживания идти не стоит. Поэтому я бы рекомендовала дать себе время прожить травму потери в прошлом и освободить себя от оков страха. Это, правда, возможно.
С уважением, Екатерина Шелест.
психолог онлайн
Напишите ваш эмейл. Пришлю статью по работе с мыслями.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Сергей Леонидович! Вы отвечали на мой вопрос https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=26262
Моя почта [email protected]
Спасибо всем, кто откликнулся.
психолог онлайн
Добрый день.
Страх заболеть или переживание за то, что близкие могут заболеть в Вашей ситуации понятны, потому что Вы уже имеете опыт потери. Здесь есть несколько моментов, что нужно сделать, чтобы состояние прошло: проработать травмирующую ситуацию (потерю), потому что по-видимому есть у Вас страх, что так и можно остаться одной или так и можно потерять других... Конечно, что трудно осознавать, что люди идут из жизни, но приняв немного этот момент можно уменьшить страх. То, что мысли не материальны это точно, наукой не доказано, да и Вы спросите себя, много ли у Вас осуществилось лишь от того, что Вы об этом думали? Пока не предприняли действий, ничего мысли не помогли ни в худшем ни в лучшем. Но то, что наши мысли вызывают тревогу (эмоции) это научно доказанный факт. Тревожная мама ясно что не плюс, потому что характер ребенка зависит от воспитания и атмосферы в семье также. Второй момент - это научиться владеть своими эмоциями, а значит впервую очередь мыслями. Для этого нужно на сеансах психотерапии освоить специальные техники и и переосмыслить некоторые Ваши уже автоматические мысли и убеждения. Как скорую помощь рекомендую дыхательную релаксацию (хотя бы 10 минут утром и вечером), поможет уменьшить тревогу. Психотерапию можно проводить по скайп.