Навязчивые мысли
Здравствуйте! Меня зовут Лера, мне 20 лет. Уже где-то год меня поиследуют навязчивые мысли, раньше я не придавала этому значения, но теперь это мешает мне нормально жить. Например, я не могу пройти мимо, если вижу, что какая-то вещь загнулась, именно загнулась, например полотенце не ровно висит. Я испытываю необходимость разровнять, исправить.. Иногда, такое чувство, будто мне это как-то угрожает. Не знаю, с чем это связанно. А ещё, я все время боюсь, что забыла закрыть входную дверь, даже если проверила, все-равно есть чувство тревоги. Заранее спасибо за помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Лера!
Навязчивые мысли и действия напрямую связаны с повышенной тревожностью, которая, в свою очередь, связана с нарушением чувства безопасности (а его нам обеспечивают или должны обеспечивать, но этого не делают, родители). Видимо были в Вашей истории жизни моменты, которых Вы можете и не помнить, когда Ваше чувство безопасности дало сбой. Наладить можно в результате длительной психотерапии с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Обычно подобные навязчивые мысли напрямую связаны с полученным непреднамеренным внушением. Ну, например, вы могли в какой-то момент своей жизни не застелить кровать, и мама, заметив это, могла вас отругать и чем-то пригрозить. Если в тот момент вы очень эмоционально на это отреагировали, то страх наказания из-за не застеленной кровати, брошенного смятого полотенца и пр. будет каждый раз неосознанно возникать. Быстро избавиться от этого страха можно при помощи гипноза. Удачи вам!
психолог онлайн
Здраствуйте! То, что вы описываете мне схоже на проявление невротической тривоги. Причины ее могут быть самые разные. Сложно понять просто по переписке. Рекомендую вам обратиться за помощью к специалисту и вместе вы сможете со всем справиться и значительно улучшить качество собственной жизни, чего вам и желаю!
психолог онлайн
Добрый день, Лера. Причиной в этом случаи может быть не пережитая психотравмирующая ситуация, истощение нервной системы, исаженное мировозрение, которое было сформированное под влиянием общества. В вашем случаи это проявление компульсий (навязчивых действий). Вот это самое например, полотенце, это не причина, это катализатор, который запустил неприятное состояние, но центральная тема при этом не видна. А под ритуалом (неправильно висит полотенце), может быть такая метафора, это пример: я неправильная в чем то. И что бы не углубляться в центральную тему (я не правильная в чем то), мы разряжаем ее с помощью таких ритуалов. Ведь после того как мы поставим все на свои места , и под линеечку, сразу же ощущается облегчение. Совет может быть полезным для вас, но что бы не тратить ваше время, я рекомендую обратится к психологу. Ведь навязчивые мысли (обсесии), перешли в навязчивые действия (компульсии).
психолог онлайн
Здравствуйте Лера. Для изменения подобной навязчивости попробуйте следующее.. Берём для примера ситуацию из полотенцем. Ваша задача когда заметили что нужно его поправить, принять решение, допустим, 5 секунд я его не поправляю.. Можете брать больший промежуток времени, и постепенно увеличиваете его. Поддерживая себя мысленным диалогом, показывая себе что "вот 5 секунд я смогла не поправлять.. я это сделала.. сделала и ничего страшного не произошло..". По времени делаете столько сколько можете, но изначально желательно принимать решение сколько точно времени вы не будете поправлять его. Если энергии на это нет, то этого в данный момент не делаете.
Когда приходят мысли что это вам как то угрожает, проводите следующий мысленный диалог.., задавая вопросы как бы этому внутреннему голосу который говорит об угрозе: "Что именно мне угрожает? Где, в чём эта угроза?" и никаких доводов, фактов вы конечно в ответ не получите. Также когда будут не нужные мысли, навязчивые идеи старайтесь переключиться на что то на др мысли, действия, тв, и др. Поддерживайте себя мысленно.
Касательно двери.. нужно для себя выработать, придумать систему подтверждения что вы её закрыли. Что это может быть? - проговариваемая какая то фраза или слово сразу после закрытия (может быть и звук условный для вас); может быть что то кинестетичное - погладить допустим себя, гладить какое то время; запоминать визуальный образ закрытой двери, закрытого замка; запоминать звук проворота ключа, защёлкивания замка. И когда будут включаться мысли сомнения, вспоминать условленный знак.. то что он уже был.. значит дверь закрыта.
Можно также взять какой то не большой предмет и перед выходом он должен быть всегда в правом кармане, или в определённом отделе сумочки, а после закрытия двери вы должны его переложить в другой карман. Или то же с браслетом на разных руках.
или что то пишите себе и сохраняйте в смсках на тел.., отправьте себе смс.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лера!
Ваши навязчивые мысли - признак сильного внутреннего напряжения, которое Вы пытаетесь транслировать во внешний мир. Расправляя полотенце, проверяя что-то, Вы таким способом упорядочиваете мир, делаете его безопаснее и временно становится легче. Причины Вашего напряжения, которые стоят за такими внешними проявлениями, можно выявить и работать с ними с психологом. Тогда пройдут и навязчивые состояния.
Если не найдёте специалиста в Вашем городе для личной работы, приглашаю Вас на консультации по скайпу.
психолог онлайн
Здравствуйте. Если опираться на ваше сообщение можно предположить, что навязчивые мысли и связанные с ними навязчивые действия и тревога приобрели форму тревожного расстройства, потому что длиться уже около года. Название расстройства я озвучивать не буду, хотя оно очевидно. Исходя из вышесказанного могу сказать, что для того чтобы избавиться от данного расстройства необходимо пройти курс психотерапии. Работа с данным расстройством предполагает два важных аспекта: 1. Избавление от тревоги (потому что именно тревога не дает Вам комфортно жить).2. Поиск причин навязчивостей ( хотя это и не обязательно, потому что первого может оказаться достаточно). Хочу отметить, что с такими расстройствами успешно справляется когнитивно-поведенческая терапия. Терапию можно проводить как на личных встречах, так и дистанционно (Скайп). Счастливо.