Не могу справиться со стрессом
Добрый день. Год назад заболел ребенок. Все это время мы с мужем пытаемся вылечить его, но пока безрезультатно. Я сильно изменилась за это время: каждый день плачу, плохо сплю, срываюсь на домочадцах. Прошу помочь нау иться справляться со стрессом чтоб поддержать родных и не потерять себя.
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вам . Вы переживаете утрату той жизни, в которой ваш ребенок еще был здоров. У вас чувства, которые сопровождают утрату и которые нормальны для этого состояния- боль, злость, нарушен сон и др. Ситуация может измениться, возможно ваш ребенок выздоровеет, но сейчас вам нужно отгоревать, принять ситуацию и научиться с ней жить. По интернету это сделать нельзя. Лучше всего , чтобы вы получили поддержку психолога, которому сможете довериться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Lil!
Есть одна эффективная техника, но её нужно показывать. Как быть?
психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Добрый день! Сопереживаю Вам. Вам нужны силы и ресурсы, чтобы справляться со стрессом. Также у Вас накопилась усталость в борьбе за здоровье ребёнка... Подумайте, что именно Вас успокаивает, расслабляет и кто тоже. Нужно периодически переключаться с данной проблемы и находить себя в других сферах. Это придаст Вам сил для скорейшего выздоровления ребёнка.
https://upsihologa.com.ua/stress---nezhdannyy-gost-gestaltist.html вот моя заметка о стрессе.
Желаю Вам душевного равновесия и здоровья всей Вашей семье!)
консультация психолога
Здравствуйте!
Сочувствую вам и вашему ребенку. Желаю скорейшего выздоровления.
Вы пишете, что хотите справляться со стрессом, чтобы поддерживать родных, но в вашей ситуации поддержка больше всего нужна вам самой. Ваш ресурс уходит на борьбу за ребенка, тратить его еще и на родных - довести себя до истощения. Возможно, лучше сейчас признать, что вам самой нужна помощь и поддержка родственников и друзей. И не бояться ее просить.
Если ребенку нужен постоянный уход, попросите родных оплатить вам помощника хотя бы на несколько часов в неделю или найдите волонтера, который посидит с ребенком, поможет по хозяйству.
Не пытайтесь вести быт также идеально как до болезни. Жизнь изменилась и надо принять некоторые ограничения: не стоит грызть себя за немытую чашку или срываться на близких за разбросанные вещи. Лучше признать, что это сейчас не так важно, как покой и принять это. Можно начать вести дневник событий и связанных с ними переживаний. Это поможет выплеснуть накопившиеся эмоции, негатив.
Вспомните правило кислородной маски: "в падающем самолете маску следует надеть себе, потом ребенку. Если вы потеряете сознание, это снизит шанс ребенка на выживание."
Поэтому постарайтесь несколько часов в неделю выделить для себя. Заняться тем, что любили делать до болезни, провести немного времени с мужем, просто побыть в одиночестве (прогуляться или выспаться, пока с ребенком помощник). Возможно, вам кажется, что это эгоизм думать о себе в такой ситуации, но это нужно прежде всего вашему ребенку. Давать можно только то, что есть, а ваши ресурсы, судя по всему, давно не пополнялись.
Возможно, стоит принимать поддерживающие медикаменты, но только после консультации с врачом. Важно наладить сон.
Если в вашем городе есть группа поддержки родственников больных детей, постарайтесь найти такую. Там вы будете с людьми которые вас хорошо понимают и получите психологическую помощь.
Если сейчас финансы не позволяют ходить на психотерапию, используйте помощь бесплатных телефонов доверия, когда чувствуете себя очень плохо. Возможно, консультант есть при больнице, в которой лечится ваш ребенок.
Когда болезнь отступит, необходимо пройти психотерапию вам и мужу, чтобы справиться с этим опытом, пережить и осмыслить ситуацию, восстановиться.
Сил вам и здоровья всей семье.
психолог онлайн
Lil! Держитесь и не теряйте надежду!
Поддерживаю коллег, но хочу акцентировать внимание на внутренних физиологических процессах. Вы- опора для Вашего ребенка. Оставьте саможаление! Отнеситесь к себе, как к механизму, который должен быть в идеальном состоянии. Тело: обязательно обратитесь к психиатру для консультации об исключении депрессии, либо ее лечении (если обнаружат). Не бойтесь медикаментов. Это очень важно, так как иначе организм просто "посыпется". Второе, организуйте свой быт так, чтобы Вы имели полноценное питание и сон. Это опять таки важно для здорового гормонального фона. Психика: почитайте труды об "органической речи". Статей много в интернте - автор создал теорию давно, но последние исследования ученных доказали ее действенность. Перестройте отношение к болезни через лексикон. И третье. Есть понятие психосоматики. Это влияние психологических факторов на лечение болезни. Если лечение очень затруднено - пообщайтесь с хорошим психотерапевтом, специализирующемся на психосоматике. Удачи Вам и вашей семье!