Как перестать ревновать?
Здравствуйте. Моя история странная. Но все же чужое мнение мне интересно. Мне 24 года, я аспирантка, математик. Я живу с мамой, папой ( они не молодые люди, мама плохо ходит) , сестрой ( к которой очень привязана), племянником( которого воспитываю как второй человек после его мамы). Я девственница. Сейчас подработки, так как вуз кончила, постоянной работы нет, провожу время с ребенком, кроме работы никуда не хожу, иногда читаю лекции, практики( не официально) в вузе. Мало с кем общаюсь, хотя считаю себя общительным человеком. Не ухаживаю за собой, так как считаю это занятие бессмысленным и не интересным ( а иногда занимающим время, которого иногда не хватает).
У меня есть лучшая подруга и пара тройка друзей, с которыми сейчас мало вижусь - переписываюсь.
Теперь о сути вопроса. Я не могу дать себе отчет как относилась к одноклассникам, одногруппникам. Я часто резкий человек, грубая, но в то же время боюсь людей, иногда боюсь доверять и привязываться. И вот я влюбилась. Люблю. Уже почти 3 года. Я никогда не могла себе представить, что так получится, что могу что-то чувствовать к кому-то, так как считала себя черствой и грубой. Я встретила его в вузе. Он моложе на 3 года, студент уже 3-го курса( я же уже аспирантка) . пошла привязанность. Долго описывать что да как, но этот человек заполнил меня, все пустые места , щели, все мое естество. Я уже не помню как было до него. и не хочу. Я заметила, что стала ревновать его к одногруппницам, подружкам. Хотя чувствовала, что он ко мне тоже не равнодушен, что я близка ему. И спустя полтора года знакомства и переписок( я пишу каждый день и нем могу остановиться, не могу продержаться суток, чтоб не писать), он сказал, что гей. Я не сильно разбираюсь в этом, мне сложно понять то ли из-за отсутствия знаний и опыта. Я была шокирована. сутки мне стоило прийти в себя. И я осознала, что все равно люблю его, хотя он никогда не полюбит меня ( он любит меня так как умеет- я знаю, и знаю, что если мне понадобится помощь, то он бросит все и поможет.) Я осознаю , что не променяю его, не хочу, я принимаю его и люблю таким как он есть, не знаю, смогу ли полюбить кого-то еще, хоть , возможно не смогу иметь детей( но я не любитель, если честно, тк у меня есть племянник, то осознаю, что это ответсвенность- а я сама ребенок, зачем колечить ребенку жизнь) Осталось одно - что делать с ревностью? Когда вижу любое его фото в обнимку с девушкой - мне становится больно. необъяснимо. я не выдерживаю - изливаю на него так или иначе.он терпит)
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Пока - никак. Чтобы перестать ревновать нужно кардинально изменить свои представления (например о собственных родителях, сестре, детях, семье и сексе) и отказаться от некоторых вредных принципов и вместо них приобрести полезные.
Ревность - признак ощущения себя неполноценной, отстающей от других по некоторым параметрам. По каким - Вам лучше знать. Можно об этом поговорить и здесь, но лучше было бы это сделать на очной консультации.
Дополнение от автора
Здравствуйте! Спасибо большое за Ваш ответ, за Ваше мнение. Не буду спорить и комментировать ( я осмелилась - спросила, и , конечно мне решать, следовать ли совету, или оставить, как есть). Мне интересно, что Вы думаете. Ели можно, хотелось бы по-подробнее , расскажите, как Вы всё видите, что такое вредные принципы, а что такое, полезные, что значит, изменить представления. Если надо, я могу рассказать по-подробнее, хорошо, что анонимно, в лицо мне было бы сложнее. Если можно, ответьте здесь, так как очная консультация вряд ли получится.
Дополнение от автора
Еще хотела сказать, что ревность не все время со мной, большие промежутки времени её нет, но когда она возникает, то становится больно. И дело не в том, что мне плохо так, ка есть - у меня есть человек, который для меня все, как же это может быть плохо. Я буду его поддерживать, поддерживать лгбт-сообщества, борьбу с дискриминацией и скажу любому человеку в лицо и да, только потому что мой любимый человек есть один из них. Может кому покажется, что надо прекратить такое общение, и, понимаю, к чему клоните, заняться собой , тп, что-то из этого может, и правда, да,( мы пробовали не общаться- это оОчень болезненно, причем для него тоже не хорошо) я уверена, что если с человеком хорошо, его присутствие в жизни приносит радость, смысл, то это не есть плохо - " лучше быть ни с кем, чем быть с кем попало". Ревность есть одним из побочных эффектов, а также потребность в общении, внимании ( хотя эта потребность, как раз, вполне удовлетворяется). Возможно, я не исправима... Тем не менее мне интересно мнение со стороны, мнение опытного психолога, к чему это может привести. Хотя я понимаю. что каждая ситуация неповторима, и многое зависит, от меня самой, в первую очередь.
Еще раз спасибо)
психолог онлайн
Пожалуйста. Разумеется, Вам решать.
Вредные принципы - такие, которые делают нашу жизнь невыносимой, всё запутывают и создают дополнительные и лишние сложности и затруднения, стопорят наше движение по жизни, ограничивают возможности и т.п.
Полезные, соответственно, наоборот, упрощают жизнь, увеличивают свободу и возможности, дают ощущение лёгкости и правильности происходящего.
И мне, прежде чем анализировать и обсуждать с Вами конкретные Ваши принципы, для начала хотелось бы услышать: есть ли у Вас, как Вы считаете, подобные вредные принципы и какие именно? А также, хотели бы Вы с ними расстаться или нет?
Дополнение от автора
Здравствуйте, конечно себя критиковать не приятно. но раз уж начала разговор, попробую начистоту и в полном объеме.
Что такое принцип? Ну, расскажу, как понимаю.
Начну с семьи. у нас не принято в семье лишней теплоты, нежности, ласки ( ну сейчас ребенок - с ним, понятно, иначе, я имею в виду, между собой) , то есть грубость, хамство- это считается нормальным, это не значит, что мы не любим друг друга - нет, на самом деле, очень любим.Своеобразно. Я, соответственно, хамка, резкая и грубая( ну ещё, потому что в папу). Это плохо и , конечно, надо менять. Еще у нас не принято излишне обращать внимание на внешний вид. Соответственно, я не привыкла, и если мне надо поработать ночью, то после этого, например, могу не умыться, лечь спать. Ну,это, к примеру, это детали. (это плохо, нужно менять, да и пример для ребенка плохой)
Мама ( ей 57 лет)- у нее серьезная болезнь( которая может кончиться параличом), хотя она очень умный геометр, организатор, любит держать все под контролем.
Папа - ему почти 80, он, конечно умничка, в форме, и тп. Но с папой почти не общаюсь, за исключением бытовых тем, в детстве его боялась- он, когда злой- страшный, бил - да, было, бил и меня, в основном маму. Я была маленькая- плакала.
Мама и папа работают рядом, он ее водит под ручку. Это видеть, конечно, жутко, но я не вижу, если вижу - выключаю эмоции. Мама на обезболивающих серьезных. Ей ставят диагноз - рассеянный склероз. Кстати, не знаете хорошего невропатолога? Который бы приехал, посмотрел? грустно, но не буду.
Сестра - ей 34, она в детстве со мной сидела. если мне надо было что-то спросить или рассказать - ней. Характер, у нее не очень, конечно, она меня очень любит- ребенка доверяет. Помогает с диссертацией- без ее помощи, я бы давно сорвалась и бросила бы все к черту.
у меня нет постоянной работы, это иногда меня приводит в состояние опустошения, бессмысленности бытия и тп. Но так как мы с сестрой меняемся, мой график работы зависит от ее, то постоянную работу я и не могу себе позволить. Ребенка считаю в каком-то смысле своим. Мои всё, родителям не дам. Хотя, конечно, сложно оно...не всегда есть эенергия что-то придумывать для него и т.п. Но ему уже 5 лет, помогает по хозяйству даже. Готовить любит. Ходит на тренировку. Сама кстати, карате увлекалась. Сейчас разленилась (это тоже минус)
И мне надо защищать диссертацию ( хотя опять таки я бы давно бросила все) Мама и папа категоричны в этом вопросе. Ну и раз начала - надо закончить! Мой любимый человек в меня верит)
Я очень доставучая- много на него изливаю, ( это тоже минус моего характера)
Еще я не аккуратная, все делаю наперекосяк
Мое хобби - делать подарки( дерево, глина, бумага) Сейчас редко делаю, под настроение, когда есть кому ) Люблю музыку, постоянно в наушниках в свободное время - в основном, "Машина времени" ( фанатка Андрея Макаревича)
Еще люблю решать задачки ( которые получаются, конечно- мой любимый человек считает, что я умная)- мы с ним иногда решаем его домашку- геометрию или алгебру, ил матан- шлём друг другу, рассуждаем - получаю от этого удовольствие, в каком то смысле физическое.
Работа препода - в принципе нравится, у доски, обсыпаться мелом, когда уважают, хотя, всегда психую, когда с незнакомыми людьми, потом уже не боюсь. В школе бы меня съели - не умею держать дисциплину ( в школе тоже подрабатывала - знаю)
Как-то так все. Можете говорить, что думаете...Пойду спать- завтра на работу.
Спасибо большое!))