Чувство страха и вины
Добрый вечер. Не могу справиться с эмоциями. Я в декретном отпуске, дочке два года. Постоянно меня преследует чувство страха за ребенка и ужасная вина,если совершаю ошибки с дочкой. Если случается что-то с ней,что заставляет переживать,то в голове рисуются жуткие картины того,что еще может произойти,я загоняю себя в такие тупики,придумываю такие вещи,которые нельзя проверить,и успокоение приходит иногда месяцами. Устала от себя, понимаю,что думать о страшном нельзя, но это будто сильнее меня. Мучаюсь от вины перед ребенком за эти мысли и никак не научусь себя прощать. Долго не засыпаю в периоды таких состояний, плачу, мысленно возвращаюсь в ситуацию,которая не дает покоя,хочу ее изменить, но не могу, потому что уже событие произошло. Что со мной? Как избавиться от этих панических атак?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
РАБОТАЮ С ПА.Вам можно помочь! Обратитесь за консультацией к специалисту на сайте!Письменно вы вряд ли что решите здесь!
можно и нужно поработать по скайпу!Если захотите работать со мной, результат будете иметь.Выбор ваш!
психолог онлайн
Добрый день! Сочувствую Вам.
У Вас присутсвуют навязчивые мысли, которые рушат Вашу самооценку, самоценность, но как бы обеспечивают безопасность и комфорт ребёнку. Это деструктивно по отношению к себе. Ребёнку может помочь счастливая, гармоничная мама. Вы з себя полностью переключтлись на ребёнка. Замечайте и свои потребности. Возможно Вы просто физически устаете, нуждаетесь в поддержке, помощи.
Берегите себя!)
психолог онлайн
Добрый день!
Всегда ли были такие мысли? Когда они начались? Или уже были с самого рождения ребенка? Что было с тревожностью и мыслями до рождения ребенка?
В Вашей ситуации нужно разбираться детальнее.
Во-первых, стоит сказать, что навязчивые мысли имеют особенность увеличиваться в геометрической прогрессии очень быстро, буквально как снежный ком! И справиться с мыслями и эмоциями, которые их вызывают, когда находитесь уже в самом пике накручивания - практически невозможно. Ваша задача - отследить самую-самую первую мысль, которая возникает в голове. И сразу же ее блокировать! Опровергайте ее моментально, пока она не успела разойтись! Находите доказательства обратного. Находите подтверждения своим доказательствам! Переключайте фокус внимание на другую деятельность, которая требует Вашего мысленного сосредоточения. (найдите ее для себя).
Во-вторых, есть ли деятельность, которая доставляет Вам удовольствие в целом, помимо воспитания ребенка?
В-третьих, научитесь расслабляться, отключать мозг, останавливать мысли в голове. Этот навык Вам очень поможет в работе над контролем мыслей.
Так же, по хорошему, разобраться в причине этих мыслей. Почему они возникают, ради чего Ваш мозг их рождает у Вас в голове..
Конечно, более продуктивным будет общение с психологом лично. Удачи вам!