Парень ночью трет лицо руками
Добрый день! Мы проживаем с парнем совместно уже около 2 лет. Я заметила,что иногда ночью он начинает очень сильно тереть лицо руками. Такие движения вверх-вниз, как при умывании лица. Только он очень сильно прижимает руки к лицу, а движения очень быстрые и интенсивные. При этом он весь в холодном поту. Я пытаюсь его разбудить и убрать руки, но это не всегда срабатывает. Сил оторвать руки от лица у меня не хватает,а разбудить его полностью не получается. Чаще всего, я поворачиваю его на бок, обнимаю за руки и тогда он спокойно засыпает. На утро бывают даже царапины на лице, а когда я рассказываю,что он делал, он никогда не помнит,что делал ночью. Говорит,просто жарко было спать. Раньше такие ситуации возникали около 3-4 часов ночи,а в последнее время возникают чаще (например две ночи подряд) и может начаться в момент засыпания или даже при дневном сне. Такие ситуации чаще всего связаны с его эмоциональным фоном- переживания на работе или просто нервная неделя.Он рассказывал,что в детстве у него были случаи лунатизма. Пару раз я просыпалась и видела,что он сидит на кровати с открытыми глазами,но на контакт не шел. Просто ложился в постель и засыпал. И еще по ночам он ест. Это происходит осознанно,он это помнит и сам об этом рассказывает) Наверное,в этом нет ничего особо страшного, не знаю. Меня больше беспокоят это ночные почесывания. Эму 33 года, работает начальником отдела, здоровье крепкое,но курит больше 1 пачки в день. Подскажите, к кому обратиться с такой проблемой? К терапевту или неврологу? Может ли это быть психологическим отклонением и нужно ли вообще что-то с этим делать? Может это нормально,а я зря переживаю) Спасибо !
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте!
Для начала обратитесь к неврологу, а потом и к психологу. Есть подозрение на сильные не выраженные днем эмоции и подавленную сексуальность, которые ночью таким образом манифестируются.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Скорее всего это связано с тревогой, которая может быть связана как с прошедшими событиями, так и с текущими ("Такие ситуации чаще всего связаны с его эмоциональным фоном- переживания на работе или просто нервная неделя."). Лично я в этом никаких серьезных проблем или отклонений не вижу. Поэтому, если дискомфорт минимальный, то ничего с этим делать и не надо. Если такие действия доставляют сильный дискомфорт или неудобства (прежде всего ему и потом Вам) тогда возможно обращение к психологу/психотерапевту. Работа со специалистом может предполагать решение текущих ситуаций, приводящих к тревоге и (при необходимости) работа с эмоциями, которые вызываются воспоминаниями прошедших событий.
Дополнение от автора
Галина Ивановна, спасибо за Ваш ответ! Действительно, он не выражает эмоции на людях. Говорит очень тихо, редко сам начинает разговор. Но зато когда мы остаемся один на один, он вполне себе громко говорит,может даже пару матов ввернуть, шутит, ведет себе раскрепощенно. А на людях всегда выглядит как скромный и тихий молодой человек. Сам про себя он шутит ( или на самом деле так чувствует),что он социопад и интроверт. Он очень ранимый и чувствительный человек. Он признает,что эти ночные почесания не являются нормой, но не настолько,чтобы идти с этим к специалисту. А я не знаю,как правильно себя вести в таких ситуациях.
По поводу подавленной сексуальности очень в точку. У нас всегда был обычный секс, совершенно обычный. А в последнее время,все очень плохо. У нас может не быть секса месяцами. Он редко проявляет инициативу. И у меня складывается такое чувство иногда,что его это не очень-то и интересует. И довольно часта (почти всегда) наш половой акт заканчивается тем,что он закончил свои дела и все. У нас прерванный половой акт, и я не успеваю получить удовольствие, в то время как он уже закончил. Иногда такие ситуации заканчивались тем,что я просто срывалась на злость или слезы, обвиняя его в том,что он думает только о себе. Я думаю,это сказалось на его самооценке и сейчас у него секс ассоциируется с тем,что он не сможет удовлетворить меня как партнера. Но даже в то время (первый год наших отношенй) ,когда у нес в сексуальной жизни все было хорошо, его ночные чесания лица имели место.
Дополнение от автора
Игорь Владимирович ,спасибо за Ваш ответ! Тревога выражается не только в том, что ночью он чешет лицо. Иногда он сгрызает ногти на руках в кровь, или не очень часто курит. Мне бы хотелось как-то решать эту проблему,т.к она действительно мешает нормальному темпу жизни - он не может выспаться, .т.к это все таки тревожный сон, не спокойны. Просыпается уставший, злой. Обратиться к специалисту нужно, но я не знаю,как ему помочь сделать первый шаг. Он понимает, что это важно, но к специалисту обращаться не хочет. Считает,что это какая-то блажь - бежать к врачам с тем,что ночью лицо чешет.
психолог онлайн
Если он не считает это проблемой, то Вам не о чем беспокоиться. Вам в этой ситуации желательно о себе позаботиться, о своих чувствах и потребностях. Берегите себя!