Тотальная пустота
Добрый день! У меня в жизни наступил странный период. Ощущение тотальной пустоты внутри и одиночества. Не могу ничего с этим поделать. Абсолютно ничего не радует, нет желания общаться ни с кем.
Пыталась мыслить позитивно, отвлекаться на что-то - не помогает. Кажется, что живу - чужой- жизнью, где подавляются мои истинные желания.
Мое моральное состояние плохо сказывается на физическом здоровье. Заняться спортом не могу себя заставить никак, а если начинаю - меня это не радует, поэтому никакой пользы нет. И так со всем. От работы до покупок. Мне 26, а чувствую себя на 70.
Что делать - не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Выбрать психолога и начать терапию - это позволит разобраться с ощущениями, мыслями, желаниями и актуальными вопросами.
Я с такими запросами работаю, буду рада помочь, обращайтесь.
психолог онлайн
Добрый день! Как можно к Вам обращаться?
Были ли какие-то иные события, которые могли повлечь такое состояние?
Дополнение от автора
Обращайтесь - Марина. Да были события в жизни, которые и привели к такому состоянию.
психолог онлайн
Марина, Вы обращались уже за помощью к специалисту или это первый раз?
И были ли уже подобные приступы одиночества и пустоты?
Дополнение от автора
Последний год - часто. Нет, не обращалась.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А как в прошлые разы с этим справлялись? Как проживали эти состояния? И если Вам это не критично, можете ли назвать события? Это не принципиально, но внесет понимание.
Дополнение от автора
В прошлые разы просто старалась об этом не думать и оно наслаивалось, превратилось в большой дискомфорт.
Чувствую себя опустошённо, все на автомате. Может быть внезапная агрессия, связанная с тем, что мне кажется, кто- то из окружения нарушает мои границы свободы - словами, поступками. Или наоборот приступы слезливого настроения.
Ситуаций было достаточно много. Но главные из них - в один год меня не взяли в аспирантуру (это была моя мечта), много друзей, которых я считала настоящими, начали мне врать и сквернословить.
Теперь моя нереализованность мучает постоянно, кажется, что ни на что не способна вообще.
психолог онлайн
Добрый день!
Вы пережили сильное разочарование, которое повлекло за собой такое состояние. Это похоже на стресс, с которым Вы не справились. Вам не хватает волевых усилий. Нужен толчок, силы, ресурсы. Их можно получить через общение с поддерживающими людьми или самый лучший вариант с помощью терапевта.
https://upsihologa.com.ua/---otsutstvie-solnca-vnut-gestaltist.html Вот почитайте еще мою статью.
Желаю Вам душевного равновесия и радости!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
После этого не пробовали себя реализовать?
Я бы очень рекомендовала обратиться за помощью к специалисту, чтобы прожить то накопившееся, что есть, поскольку оно и правда наслаивается, как Вы верно сказали. Отсюда - похожие безжизненные состояния, потеря интереса, уход энергии...
Поскольку ситуация не из приятных, психика становится сильно восприимчивой к боли, поэтому и может возникать внезапная агрессия.
В наше время можно часто наблюдать потерю контакта с близкими и родными людьми, хотя контакт, теплота и близость крайне важны для каждого человека! Есть возможность восполнить этот недостаток при помощи психотерапевта.
Одному справляться с болью- это как самому себе лечить зубы или делать операцию. Обычно мы в этих случаях обращаемся к специалистам, с душевной болью - так же обстоят дела. Невозможно себя обманывать аффирмациями и позитивными фразами, если нужно проживать пустоту, апатию, слезливое настроение...
психолог онлайн
Согласна с коллегами, что то, что Вы пережили, явилось для Вас психологической травмой и в определенном смысле надломило Вас. Можно предположить, что могло появиться ощущение бессмысленности, ведь все прошлые усилия не привели к тому результату, которого Вы ожидали.
Отсюда часто следует вывод не о том, что Вы «поставили» на «не ту цель», а вывод о том, что ваши усилия не приводят к результату, следовательно, нет смысла что-то делать, а когда смысла нет – возникает пустота.
Важно разобраться, что произошло, как сложилось так, что «недостижение» результата так сильно изменило вашу «картину мира», что из этой ситуации можно узнать нового о себе и как применить это знание.
«Кажется, что живу - чужой- жизнью, где подавляются мои истинные желания.» - а какие Ваши истинные желания?
Какой Вы бы хотели жить жизнью?
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Заставлять себя - это стремление чему-то соответствовать, жить за чужими правилами, стремиться к тому, что другие считают правильным.
Видимо, когда-то произошла потеря себя как личности и подмена своих желаний желаниями окружающих и социума (успешность-не успешность, социальная привлекательность и пр.). Отсюда и ощущение пустоты. Что-то важное (Ваше "Я") было и потерялось...
Нахождение себя - длительный и тяжёлый путь, но без этого не будет ничего. Только пустота.
Но без проводника в пути можно и заблудиться. Проводник - это психолог, которому доверитесь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Жить чужой жизнью и подавлять свои желания - это Ваш выбор на текущий момент времени. Почему-то когда-то в детстве Вы решили, что для Вас так будет удобно и безопасно. Это долгое время спасало Вас.
События Вашего прошло стали результатом настоящего - того, что Вы не можете делать то, что хотите, потому что боитесь прислушаться и понять себя, раскрыть себя настоящую.
Позитивное мышление Вам не поможет, оно будет подобно пластырю, которым заклеили нарыв. Но нарыв от этого не пройдёт. Его нужно лечить.
Согласна с коллегами, что пройти путь из детства в настоящее, проживая все свои эмоции, чтобы найти себя, без психолога практически невозможно. Приходите на консультации, будем разбираться.