Синдром плюшкина
Добрый день! Мой папа уже много лет живет один и превратил свой дом в свалку, он ни с кем особо не общается, я всегда боялась, что с ним что то случится и мне никто не сообщит. Убирать у себя и выбрасывать что то он не дает, в итоге я вынуждена жить то на съемном жилье то у друзей, недавно ему стало плохо, его положили в больницу, он чуть не умер. Я приехала помочь ему, когда заехала к нему в дом за его документами. то ужаснулась - свалка увеличилась еще больше. Я сейчас беременна, просила его убрать, чтоб я могла с ним жить, но он ничего не сделал, я говорю ему, что у него психическое расстройство, а он не согласен, оправдывает себя постоянно. Он и сам не против чтоб я там жила, но как в таких условиях, ничего не выбрасывая - не объясняет, все обещает подумать над уборкой. Сейчас, пока он в больнице, я пытаюсь там убрать, вызывала грузовик, чтоб вывезти мусор, но надо еще вызывать. Папа ничего не знает, но уверена, что будет скандалить, а мне стыдно. врачи спрашивают, не бомж ли он или алкоголик. Как убедить его, что этот мусор, тряпки и прогнившая обувь и грязные кульки не сделают его обеспеченным и не спасут от безденежья? Я переживаю, что еще зиму в этом доме он не переживет, там уже и отопление сломалось лет 5 назад, полная антисанитария, он не чинит, а когда родится ребенок мне будет уже не до папы, тем более, что он не может себя перебороть даже ради меня. Когда он попал в реанимацию, он сказал, что жил неправильно, но сейчас ему полегчало и он похоже не будет что то менять в жизни. Стоит насильно убирать у него или пригрозить, что через суд оформлю опеку над ним или просто пусть все будет как будет, и жалко его но он и мне жизнь очень осложняет?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Лиля, сочувствую Вам. Но в своем вопросе Вы перекладываете ответственность на психологов. Увы, мы не в праве за Вас решить.. Как лучше знаете только Вы.
Вопрос к Вам: "Чем Вы себе останавливаете и почему до конца не отстаиваете свои границы?". Ваш папа, несмотря на то, что возможно болен, более устойчив в своем быту, в своих предпочтениях. Почему ему это удается, а Вам нет?!
Вы имеете право на эту квартиру и Вы в ответе уже не только за себя, но и за малыша. Прислушайтесь к своей разумности и к своим желаниям.
Рекомендую Вам поговорить с психологом, с юристом. Вам нужно выговориться и понять свои юридические права.
психолог онлайн
Доброго Дня! С папой нужно акуратнее, так как у него скорее всего случилась какая то ситуация которая привела к таком состоянию. И ему желательно обратится к психотерапевту.
психолог онлайн
Лиля, к сожалению такие ситуации в жизни случаются не так уж редко. Можно предположить, что у вашего папы действительно психиатрическая проблема, и посоветоваться вам лучше именно с психиатром.
Конечно, психиатр больше сможет Вам подсказать, но, как правило, спорить и уговаривать смысла не имеет. Он будет отрицать и находить объяснения, тянуть время.
При этом, как говорится «ничего личного» - нет смысла обижаться на это, это вероятнее всего «говорит» на сам папа, а его болезнь.
Что можно делать – если Вы готовы жить там и вместо него поддерживать порядок, потихоньку выбрасывая то, что он тащит в дом, принимая его вместе с его болезнью но при этом спокойно создавая себе комфортное для жизни пространство, то можете «выбрать» этот путь.
Если не готовы к таким сложностям, то можно жить отдельно, и так сказать «держать руку на пульсе» издалека, не вовлекаясь на всю глубину.
При этом важно понимать, что «исправить» это вряд ли удастся, да и не ваша это задача, помочь или поддержать – да, но не жить его жизнью.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Обычно причиной "синдрома Плюшкина" является ситуация из прошлого, при которой человек мог неожиданно лишиться работы, денег, перестать чувствовать себя материально защищённым. Такая ситуация вызывает страх за своё будущее и за будущее своей семьи. В моменты приступов этого страха человек может начать себя обвинять в том, что бездумно тратил деньги, когда они были, что не копил, не собирал "на чёрный день".... Время прошло, деньги вновь появились, но страх новой потери заставляет копить и копить, не только нужные вещи, но и бесполезные- " а вдруг пригодятся?"
Советую поговорить с вашим отцом по душам и обратиться к психологу, чтобы тот повлиял на поведение вашего папы и избавил его от страха . Удачи!