Теряю уверенность в себе при косых взглядах на меня.
Здравствуйте. Даже не знаю с чего начать. Постараюсь кратко.
Мне 28 лет, в подростковом возрасте были жесткие обзывательства из за внешности. Это длилось года 4. с 15 до 19 лет. Я не скажу, что надо мной издевались все, нет. У меня были друзья, я нравилась и парням. Издевались надо мной отдельные личности.
Закончив колледж я начала вести уединенный образ жизни , так прожила лет 7 . У меня были друзья, я редко куда то ходила из за боязни людей. По началу мне нравилось так жить, позже захотелось выходить в люди. Я сказала себе, что не позволю людям (скорее себе) портить мне жизнь. Обратилась к психологу. Мне в принципе много людей помогли на различных форумах. Я стала меньше зависеть от мнения людей. Хоть обзывательства и прекратились, но я иногда замечаю смешки в мою сторону , у меня такая внешность(противоречивая), что на меня многие обращают внимания ) Меня это сейчас не сильно задевает (я себя не извожу, у меня нет бессонницы на этой почве), но я теряю уверенность в себе. В этом году с февраля месяца у меня была очень хорошая самооценка. Я от себя кайфовала . А 3 дня назад над о мной сначала поржала одна девушка (что то сказала своему мужу, они обернулись посмотрели на меня. Но он не смеялся. смеялась только она). на следующий день две девушки вели себя так же. И тут моя уверенность в себе испарилась. Уже третий день у меня беспокойство, всплыли воспоминания. Но я себя успокаиваю типа : так было всегда, но это не мешало мне иметь друзей и кому то нравиться! Я начинаю замечать, что отворачиваюсь от людей, чтоб они на меня не смотрели. Раньше у меня была социофобия . Я не могла выходить из дома. Но сейчас я себе стараюсь не давать вести себя так же. Я про себя повторяю : я не дам вам власть над моей жизнью. Я имею право выглядеть как хочу и делать , что хочу . У меня просыпается агрессия и в каждый взгляд я воспринимаю негативно. Что с этим делать ? как себе помочь в такие периоды ? Я симпатичная девушка, во мне нет ничего смешного, странного . И я больше не хочу себя закрывать от мира. Я достойна жить , так как я хочу. Я и так слишком много лет пустила коту под хвост.
Ладно незнакомые бывает смеются. Смеются бывают и близкие. Например, мой парень мог на меня смотреть и другу что то шептать глядя на меня . При этом он меня считал красивой . Часто об этом говорил. Мне просто непонятно , что находят смешного. Меня это немного бесит.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
что значит противоречивая внешность?
противоречивая для кого?
Если она противоречивая для вас, то пусть так и будет.С собой вы мирно можете сосуществовать!
Если вы считаете внешность противоречивой для других, то как вы это узнаете?
Пора окончательно разрешить себе быть собой, а людям разрешить быть ими и иметь свои восприятия!
Или вы хотите управлять восприятием других?
психолог онлайн
ваши слова...Я про себя повторяю : я не дам вам власть над моей жизнью. Я имею право выглядеть как хочу и делать , что хочу .
ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО БЫТЬ,при условии, что и за людьми вы оставляете право делать то, что хотят они, и выглядеть(в том числе и улыбаться)так как хотят они!......А их интерес к вашей личности вы явно переоцениваете!Да и никто не собирается властвовать над вашей жизнью при "помощи взглядов на вас".Тем более, что вы не знаете что они видят и думают.
Просто у вас самой возникают фантазии по поводу ихних взглядов и улыбок.
Вот я сейчас пишу вам и улыбаюсь, вспомнив случай на рыбалке.Но если бы я вспоминая этот случай и улыбаясь, смотрел на вас, то наверняка уже угодил бы в число ваших врагов и "недоброжелателей".
Начните видеть людей, а не свое отражение в них.
Уверяю вас, им нет до вас дела.Как впрочем и вам до них.
ВЕДЬ ВЫ ЖЕ ИХ НЕ ВИДИТЕ....)))))))ОНИ ВАС ТОЖЕ!!
начните всматриваться в людей, одновременно улыбаясь и излучая свет!!!Говоря при этом.Я вас люблю!))))))Удачи!!!
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила.
При прочтении появляется много чувств, от грусти, из-за того что так сложилась Ваша жизнь, до гордости за то, что Вы боретесь с обстоятельствами и собой. Но, для меня, не прозвучало убедительных поводов считать, что смеются над Вами или над Вашей внешностью, многие ситуации похожи на борьбу с ветряными мельницами, ведь та девушка могла показывать, своему мужу что хочет такую юбку или обсуждать вообще не Вас, а Вы могли принять это на свой счет. Ну, допустим, у незнакомого человека достаточно сложно выяснить предмет смеха, но вот в следующей ситуации: "мой парень мог на меня смотреть и другу что то шептать глядя на меня" - Вы выяснили по поводу чего они шептались? Ведь глядя на вас можно шептаться о том, как хороши Вы в сексе, какие классные у Вас колготки или какая прекрасная сегодня погода. Попробуйте не оставаться наедине со своими мыслями, если Вы выясните настоящий мотив того или иного взгляда или поступка, то тогда Вам уже будет с чем работать предметно, а пока есть Вы и Ваши фантазии, достаточно сложно поднять самооценку и удержать ее на таком уровне.
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, спасибо за такой ответ. немного жесткий даже ) В том и проблема. я не могу принять то, что меня воспринимают по разному. Я хочу, чтоб меня принимали только хорошо. Другая оценка меня ранит. Я четко понимаю, когда смотрят на меня, а когда смеются и случайно взглянули на меня. О моей внешности говорили другие, что она необычная. Как будто у меня 3 глаза или 2 рта.
Оксана Владимировна, Спасибо, что не прошли мимо. Я стараюсь спрашивать. Иногда меня это настолько достает, что я спрашиваю : что то не так ? Они отворачиваются и больше не поворачиваются. Парню я задала вопрос : Что смешного, может расскажешь, вместе посмеемся ? Он, естественно, мне ничего не ответил. Смотрел он мне на лицо в тот момент. Та девушка, тоже смотрела мне на лицо, а не на одежду. Зимой слышала от одних мужиков : посмотри на ее лицо) я тогда была в капюшоне, может оно смешно выглядело, я не знаю. Есть одни соседки , с которыми я училась в школе (9ый класс). Они до сих пор как я иду могут мне сказать : какая страшная! Хотя у одной парень переключился на меня , он начал у нее расспрашивать кто я и т.д а вторая выглядит сама , как деревня. Подруга бывшая тоже посмеивалась надо мной . Она нашла какую то шишку у меня на лбу , выше переносицы. я там ничего в упор не вижу. У меня римский профиль. раньше комплексовала, сейчас нет. мне одна женщина сказала, что с моим профилем я могла бы иметь несколько любовников, негоже мне быть одной . Да и пара человек убедили, что у меня хороший профиль. самооценка , вроде, поднялась, а сейчас опять ниже плинтуса. меня постоянно обсуждают. в автобусе (сейчас я езжу на такси), на улице. Даже фотографировали раза 3 за жизнь на улице и точно меня . Одеваюсь я стильно, красиво. выгляжу тоже хорошо. не могу понять причину смеха.
психолог онлайн
ваш ответ;-Я хочу, чтоб меня принимали только хорошо. ......
с одной стороны говорит о том, что вы хотите "управлять" восприятием других людей!
1)Скажите, как именно вы себе такое управление представляете?
2)И возможно ли это на самом деле?
с другой стороны, это говорит о том, что вы смотрите на себя не своими глазами.
ВЫ САМА СЕБЕ НРАВИТЕСЬ?
психолог онлайн
"Парню я задала вопрос : Что смешного, может расскажешь, вместе посмеемся ? Он, естественно, мне ничего не ответил.", а если бы Вы сказали ему: "О чем Вы говорили, смотря на меня? У меня возникло ощущение, что Вы надо мной смеетесь, мне стало неприятно и я бы хотела понять что не так", как он отреагировал бы?!
У Вас много раздражения и Вы транслируете его людям, обвиняя, возможно, в том, что они и не делали. Есть в психологии такое понятие "я сообщения", это когда Вы, общаясь с людьми, говорите им не "почему ты смеешься надо мной", а "мне становится неловко, когда смеются, смотря мне на лицо". Попробуйте говорить о себе, открывать людям свои тревоги, ведь, если бы парень понимал, что такое поведение Вас ранит, он, скорее всего, не стал бы так делать, а если стал бы, то тогда нужно было бы задуматься о том, зачем Вам общаться с человеком, который не заботится о Ваших чувствах.
И еще, я бы порекомендовала Вам обратиться к психологу очно, не на сайтах. Только в личном общении можно проработать моменты с приятием/неприятием себя, одиночеством и т.д.
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич Кравчук, управлять людьми невозможно. Я просто хочу, чтоб надо мной не смеялись.
До этих случаев я очень нравилась себе. Сейчас мне кажется, что я недостаточно хорошо выгляжу.
Оксана Владимировна. Я вас поняла, спасибо ) парню и я в таком формате озвучивала вопрос. Ответа тоже не последовало. Люди могут только за спиной обсуждать, в глаза никто не рискнет сказать.
психолог онлайн
хорошо что вы поняли что управлять невозможно.Но вы не совсем поняли о своем желании вызывать только положительный отзыв!И что за этим скрывается для вас!
Кстати, не все люди и не всегда будут говорить за спиной.Здесь вы очень обобщили всех.Люди то разные!
В вас есть некоторые недоразумения с самой собой в восприятии людей и себя своими глазами, той, которая себя не любит!
Эти вопросы сложно решать в рамках переписки на сайте.Слишком сужено и громоздко.Если хотите, возьмите консультативную работу! Это поможет!
психолог онлайн
"Люди могут только за спиной обсуждать, в глаза никто не рискнет сказать. " Сложно что-то так сказать, возможно действительно что-то в Вашей внешности заинтересовывает людей, но может в таком случае, есть смысл научиться относиться к этому с юмором, внешность не поменяешь, а трепать себе нервы тем, что на Вас смотрят тоже не выход. Ну например, как может вести себя человек у которого большой нос, можно ругаться каждый раз, когда на него смотрят, а можно, например, взять себе прозвище "пинокио" и если кто-то скажет, что-то например: "твое прозвище тебе очень подходит", он может сказать: "я знаю, видимо врал много в прошлой жизни, вот Вы не врите, видите что бывает"... и т.д.
Попробуйте все же поработать с психологом, а желательно участие в терапевтической группе, там под под руководством психолога, группа людей делится переживаниями, обмениваются мнениями и т.д., думаю, там Вы смогли бы прояснить для себя многие моменты.
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, спасибо за хороший вопрос (для чего мне нужна только положительная оценка) я над ним подумаю.
Оксана Владимировна, спасибо за разговор ) я немного успокоилась . До этого было сильное беспокойство.
Если б у меня был длинный нос.. )) а так я не понимаю что смешного. Но постараюсь меньше реагировать на мнения людей. надо мной не смеются все, так.. бывает.
По поводу психолога. Мне очень сложно открываться перед незнакомыми людьми. Мне даже психологу один на один трудно что то рассказывать.
психолог онлайн
Я Думаю что работа по скайпу, даже без видео(просто аудио) или по вайберу или телефону, могла бы вам очень быть кстати.
а на счет открытости, то вы уже открылись))))))что вам трудно открываться,!! И сделали это легко и спокойно!
Не переживайте)))Психологи тоже не всецело беспроблемны!!!))))
Да и проблема ваша не потребует ответов на какие то сверх интимные вопросы.
Да и отвечать вы не обязаны ,если что!
Все мы люди, и все мы можем иногда смотреть на человека, а в это время не видеть этого человека и улыбаться или хмуриться!!!
Пример этому;-Если женщина смотрит на другую женщину, то она не видит этой женщины.Она в это время смотрит на себя, в сравнительной стоимости с этой женщиной!
Так что бог ее поймет, что там она напридумывает ..ГЛЯДЯ НА СЕБЯ!)))))))
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила!
"Я хочу, чтоб меня принимали только хорошо. Другая оценка меня ранит". Уверен, что эти раны у Вас старинные, ещё с детства. Хорошо принимают - значит любят, нехорошо - значит отвергают и я недостойна любви. Так?
"По поводу психолога. Мне очень сложно открываться перед незнакомыми людьми". Потому что боитесь осуждения и высмеивания - и, как итог, отвержения - отказа в любви.
Кто над Вами смеялся, осуждал и отвергал? Мать, отец, другие близкие? Это очень старая травма. Всё остальное - одноклассники, однокурсники, парень - это уже ягодки, цветочки же и корешки были намного ранее.
Требуется психотерапия - для залечивания этих ран. А психолог осуждать и смеяться не будет. Иначе он никакой не психолог.
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, я имела ввиду в живую открываться перед человеком ) по переписке легче.
На счет скайпа подумаю. Я даже в видео не могу предстать ) хорошо есть аудио и переписка. Я даже с родственниками по видео не разговариваю.
"Так что бог ее поймет, что там она напридумывает ..ГЛЯДЯ НА СЕБЯ!))))))) " мне всегда эта мысль казалось странной )
Павел Леонидович , Здравствуйте. Да, это так. думаю, отец. В детстве я не помню, чтоб он надо мной смеялся. Но осуждал за короткие платья, стыдил. Вообще моим родителям было на меня плевать. я была предоставлена сама себе. их внимание выражалось так : они меня либо ругали, либо пытались слепить из меня того, кто им удобен. в подростковом возрасте отец высмеивал мои проблемы, пародировал меня, когда я плакала, например. Когда я хотела умереть он говорил : всем только легче будет. мама год поплачет и забудет.
с психологом я работала. мы прорабатывали все что можно. Но эффект временный, как оказалось. Но сейчас все равно получше чувствую себя. я нашла в себе опору. Но, видимо, не до конца проработали что то. Всю жизнь к психологу ходить у меня нет возможности. это дорогое удовольствие ) минимум полторы тысячи рублей за сеанс.
психолог онлайн
Да, Мила, родные Вас покалечили изрядно..., сочувствую и понимаю, как тяжело с таким грузом жить. Чтобы исцелиться необходимо много времени и усилий с Вашей стороны. Ведь раны глубоки и серьёзны.
Конечно, всю жизнь к психологу не проходишь, да это и не к чему. Единственно, что для того, чтобы изменить зафиксированное болезненное отношение к проблеме, нужно прожить и отреагировать все чувства, которые вызываются (страх, обида, злость и пр.) и есть специальные техники для этого. Если Вы просто разговаривали с психологом на означенные темы, то безусловно часть переживаний из Вас вышла, но бОльшая часть осталась внутри и не даёт Вам расслабиться. Необходимы специальные техники для этого и некоторое время. Далеко не каждый психолог их знает и применяет. Нужно найти именно такого. Если не найдёте в своём городе - обращайтесь, поработаем по скайпу. То, что будет ощутимо дешевле, гарантирую. И эффект почувствуете сразу и длительный.
Дополнение от автора
Павел Леонидович , Хорошо, спасибо. Буду иметь в виду )