Как бороться с ленью и неряшливостью подростка?
Внучке 11 лет. Резко отказалась убирать постель, убирать за собой после занятий поделками, мыть за собой посуду. Лень даже нормально выкупаться и привести себя в порядок. Безразлична к своему внешнему виду, своей прическе. Училась тоже с ленью, уроки делала кое-как, лишь бы отцепились. В тетрадях тоже грязь и неряшливость. Нет ответственности, старания и прилежания. Раньше читала, сейчас невозможно заставить. Какое-то дебильное упрямство во всем. И протест. Не помогают ни уговоры, ни хитрость, ни строгость. Постоянно ссоримся с ней - и я, и ее мама. Как вести себя, чтобы она не стала дегенератом и тунеядкой?
Вопрос от: ; Возраст: 54

психолог онлайн
Здравствуйте!
Если ребенок чего-то не делает, далеко не всегда значит, что он действительно не хочет. Как правило, нужно подразумевать "не может" по каким-то причинам. С каких пор произошел резкий отказ, о котором Вы пишите? Что произошло?
Дополнение от автора
Произошло в конце учебного года. Ключевое слово сейчас "отстань". Просто уже не хватает терпения на уговоры, иногда срываюсь. Прошу помочь сделать что-то элементарное-бесполезно. Внучке хочется только сидеть у компьютера и чтобы ее никто не трогал. Сладить с ней не может толком даже ее отец (это ему минус). Ему все равно, что творится на письменном столе у дочки и сложила ли она свои вещи после школы. Перед компьютером может стоять тарелка после обеда, две чашки, кетчуп, мелкие кусочки бумаги и т.д. Сама, без ста напоминаний, никогда не уберет. Очень тревожно на фоне лени с уроками.
психолог онлайн
Что Ваша внучка говорит по этому поводу, почему так, Вы у неё спрашивали?
Она уже на каникулах?
психолог онлайн
"Как вести себя, чтобы она не стала дегенератом и тунеядкой?"
Действительно отстать от неё и проработать свои страхи. Ведь это именно Вы боитесь, что она может стать кем-то плохим?!
А у девочки 100% НЕ ЛЕНЬ, а банальная депрессия, когда НЕ хочется и НЕ можется что-либо делать - хочется только забыться в компьютере, отвлечься от плохого. Вам бы понять от чего она отвлекается! Только не расспросами и допросами, как Вы наверное умеете. А с пониманием и деликатностью. Но лучше это всё же делать не Вам, чтоб не наломать дров.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Я действительно боюсь. Была у школьного психолога. Правда, их психолог ушла в декретный отпуск.А вместо нее новый неопытный еще специалист. Она посмотрела тестирование и сказала, что у внучки самый низкий балл в классе по адаптации к школе. И этим объясняется ее нежелание учиться. С дочкой у меня не было таких проблем. Конечно, хочется, чтобы из внучки тоже получился ответственный человек, а не пофигист. Но я с Вами согласна, что я могу преувеличивать и сгущать краски, с высоты своих прожитых лет. И, наверное, я все таки противная бабка. Еще раз огромное спасибо!
Дополнение от автора
Внучка на каникулах. Собираемся с ней ехать в гости в Днепр. Может быть там будет вести себя культурнее. Отвлекаться от компьютера будем выходами по интересным местам, уже наметили. Попробую спросить, почему она себя так ведет. Может быть она действительно расскажет. Но заранее боюсь ответа "лень". Проблема в том, что мы живем в маленьком городе. С психологами у нас напряженка. Правда, сейчас работают психологи в международных организациях, помогают пострадавшим от военных действий. Но наша проблема ничего не значит в сравнении
с этим. Спасибо за помощь!
психолог онлайн
Для разговора постарайтесь подобрать подходящий момент - когда ребёнок будет спокоен и расслаблен, в максимально возможной доверительной обстановке - во время прогулки, когда будете сидеть вдвоём наедине (не втроём или более). Можете начать с себя - рассказать свои сложности школьного времени, а потом плавно перейти на девочку.
Что же касается психолога, то в Днепре и можно его найти - в нашей базе хватает специалистов из этого города, и есть неплохие.
Дополнение от автора
Спасибо!!!