Как избавиться от чувства вины?
Добрый день, заранее спасибо за ответ Ваш, надеюсь Вы мне сможете помочь. В детстве мне близкие и родные внушали, что нужно меньше рассказывать всем о своей жизни. После того как я пообщаюсь с подругой или ещё кем-то о себе, необсуждая ничего интимного и ничего секретного чувствую после этого несколько дней чувство вины за то что это все рассказала. Как избавиться от этого? Также у меня иногда бывают какие-то навязчивые мысли, как избавиться и от них?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня.
В данном случае стоит разобраться почему Ваши родные Вам это внушали, что именно, по их мнению, не нужно рассказывать и почему(как они аргументировали свою точку зрения)?
Дополнение от автора
Обосновуя это тем что люди могут завидовать, а зачем тебе чтобы завидовали? Вот ты расскажешь люди все перекрутят, сделают сплетню, ещё и обсуждать тебя будут. Как вообще научится не воспринимать все близко к сердцу?
психолог онлайн
Опять же, важно понимать что стоит за словом "зависть". Могут ли люди обсуждать кого-то?! - Вполне. Всегда ли это делается со злым умыслом?! - Нет.
Здесь важно разграничить понятия и определить можете ли Вы доверять людям.
Ну например, Вы рассказали подруге или еще кому-то, что купили новую люстру, какие могут быть варианты реакции:
- "классная люстра, очень подходит к твоему интерьеру"
- "классная люстра, я тоже такую хочу"
- "от, такая-сякая, люстру новую купила, и где только деньги взяла, наприседала наверное"
Как реагировать в данной ситуации зависит от вас: если Вам важно, что скажут о вашей люстре, то тогда нужно понимать что это для вас, почему Вы так болезненно реагируете на чужое мнение. И понимаете ли Вы, как этот человек, с большей вероятностью, отреагирует. Ведь Вы общаетесь с человеком на другие темы, говорите о других людях и можете более-менее понимать на что он способен.
Дополнение от автора
Спасибо за Ваш ответ. Ещё такой вопрос: как перестать обращать внимание на то что думают и говорят другие обо мне?
психолог онлайн
Разобраться в том, почему для Вас это важно. Обычно, мнение окружающих волнует людей, которые неуверенны в себе, в том, кто они и что из себя представляют. На формирование уверенности в себе очень влияет поведение родителей с ребенком, если недостаточно часто хвалят, ругают без объяснений и т.д.
Очень важно определиться с тем, что Вы сами о себе думаете и почему, дать себе право быть разной(для кого-то хорошей, для кого-то плохой). Будучи уверенной в своем самоощущении, Вы не будете так тревожно относиться к мнению окружающих и тогда сможете выбирать что говорить, кому и зачем.
Я бы рекомендовала Вам обратить на консультации к психотерапевту очно, чтобы проработать Вашу самооценку и поработать над Вашей уверенностью в себе.
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Человек устроен так, что иногда ему просто необходимо выговориться, "освободить душу", так как человек- существо социальное. Сдерживание себя приводит к психосоматическим заболеваниям органов дыхания. Поэтому вообще ничего никому не рассказывать- это неправильно. Другое дело, что не стоит первому встречному рассказывать всё, что есть на душе. Для этого нужно иметь "проверенных" людей, которым можно открывать все тайны- будь то родственники или близкая подруга.