ОКР? Как победить?
Здравствуйте! Мне 26 лет и ситуация такова. С подросткового возраста, как и большинство людей, занимался мастурбацией. Лет в 15 решил все же с этим завязать, так как понимал что должны быть нормальные половые отношения. Но на долго завязать не получалось. За что себя и корил. С 17 лет начал жить половой жизнью и решил что мастурбация уже точно не нужна. Но случались перерывы в интимном плане и я не выдерживал и мастурбировал. После одного срыва все нужно повторить ещё ровно 15 раз, только после этого можно снова завязать и вести нормальную половую жизнь. В противном случае мысли о срыве не дадут покоя. Понимаю глупость ситуации, мол сорвался да и ладно, живём дальше, но нет. Вопрос. ОКР ли это? И как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Что бы с уверонностью говорить про ОКР нужно больше информации.
Распространяется ли этот феномен на остальные сферы Вашей жизни? Как живете, с кем? Есть ли у Вас отношения, какие они? Какие чувства вызывает мысль о том, что нужно ровно 15 раз повторять?
Но на вопрос : как с этим бороться, у меня есть однозначный ответ - на психотерапии.
С уважением, Алиса.
Дополнение от автора
Алиса, спасибо за ответ! Выражается этот феномен только в этой сфере. В детстве были заморочки по поводу проверок, когда уходил из дома. Все ли выключено. Проверял по 3 раза. Со временем понял, что это все заморочки и прекратил. Сосредотачивался и проверял один раз. Есть сексуальные отношения с девушкой, но вместе не живём. И отношения, скажем так, без особых чувств. Времяпровождение, сексуальные отношения с ней, но серьёзных отношений с ней не планирую. Не мой человек.
Если не выполню ещё 15 раз будет беспокойство и вообще не получается на чем-то сосредоточиться. Становлюсь рассеянным, забывчивым, раздражительным. Только бы закончить и продолжить нормальное существование без заморочек.
психолог онлайн
Правда, похоже на ОКР. Но я бы не ставила шаблоные диагнозы.
Под любым ОКР лежит фобия (страх), сейчас в теории это звучит фобическое и обсесивно компульсивное расстройство.
Вы пишете "Понимаю глупость ситуации, мол сорвался да и ладно, живём дальше, но нет". Но это не глупость, если данный феномен мешает Вам качественно жить и строить отношения.
Причин может быть много. Главной из них является скрытая неудовлетворенная потребность.
Как я уже говорила, с этой темой нужно работать в длительной терапии. В процессе терапии Вам удастся обнаружить себя, свою потребность и тревогу, которая запускает ваш ОКР. А так же приобрести другие навыки и способы выражения этой тревоги, что поможет улучшить качество жизни.
С уважением, Алиса.
Дополнение от автора
Я так понимаю существует страх мастурбации как таковой, и страх не выстроить нормальных отношений пока не брошу. Или я ошибаюсь?
Благодарю за быстрый ответ!
психолог онлайн
Правда, похоже. Но вот что за этим страхом стоит. Страх может быть верхушкой айсберга. За страхом может скрываться запрет, стыд, или наоборот желание не строить отношения. Я сейчас о вторичной выгоде. У любого симптома ( в данном случае навязчивая мастурбация определенного кол-ва, 15) есть как сторона невыносимости, которая мешает Вам качественно строить свою жизнь, отношения с собой и с женщиной, так и вторичная выгода. Это то, что Вы получаете в результате. Что-то, чего можно добиться только таким способом, другого пока у Вас нет. Но можно исследовать и искать.
С уважением, Алиса.
Дополнение от автора
Можно ли самостоятельно справиться с этим неврозом? Я так понимаю, нужно исключить ритуалы и строить долгосрочные отношения. Считаю себя человеком с большой силой воли. В юношестве активно занимался спортом, после поступления в институт забросил и начал курить. Прокурив 6 лет бросил эту привычку и вернулся в спорт, где достиг ещё больших результатов. Не хвастаюсь) Хочу показать готовность бороться с недугом.
психолог онлайн
Елена Николаевна Ищенко
Вы можете пробовать самостоятельно решить этотот вопрос. Я не сомневаюсь в Вашей готовности бороться с недугом и в силе воли. Доказательство тому ,что Вы пишете сюда. Но практика показывает, что работа с терапевтом значительно продуктивнее. Вы пишете:"Я так понимаю, нужно исключить ритуалы и строить долгосрочные отношения." Я не могу сказать ,что Ваша потребность - это отношения. Потому что даже в этой потребности есть слои. Какие отношения? с кем? Какого качества? Кто Вы в этих отношениях?
И у меня есть предположение,/параллель, что не посещая психотерапевта, а пытаясь самостоятельно справиться, Вы поступаете так же, как в отношениях, и как с симптомом. Продолжаете оставаться наедине с собой. Что скажите?
С уважением, Алиса.
Дополнение от автора
Есть желание выстроить отношения с человеком, с которым мне будет комфортно. Смотреть на жизнь в одном направлении. В будущем создать семью и завести детей (детей очень люблю).
Не совсем понял последнюю фразу: "И у меня есть предположение,/параллель, что не посещая психотерапевта, а пытаясь самостоятельно справиться, Вы поступаете так же, как в отношениях, и как с симптомом. Продолжаете оставаться наедине с собой." С ув.
психолог онлайн
Хорошее желание. Что Вам нужно, для того, что бы выстроить такие отношения? Как Вы думаете?
Объясняю своё замечание по поводу одиночества.
Допустим ( я не утверждаю, а предполагаю), у Вас потребность строить гармоничные отношения с женщиной, с которой Вам будет хорошо в эмоциональных и сексульных отношениях. В Вашем окружении такой женщины пока нет, или не удаётся её разглядеть / или построить с ней такие отношения. В связи с этим может рождаться беспокойство ( опять предположение), которое вы снимаете и выражаете постедством мастурбации, определенное кол-во раз (ритуал). Таким образом, Вы остаётесь один, не найдя подходящую партнёршу.
Тот же механизм запускается, когда Вы выбираете справляться с симптомом самостоятельно, без помощи специалиста.
С уважением, Алиса.
Дополнение от автора
Были долгосрочные отношения с девушкой, которая меня устраивала во всех планах. Случались ситуации, когда небыло интимной близости в районе двух недель (находились в разных городах в связи с работой). У меня происходил акт мастурбации, после чего появлялась тревога. Нужно было доделать до конца (ещё 15 раз). Только в этом случае тревога проходила и не беспокоила вообще. Опять же, если не помастурбирую ещё хотя бы раз. То есть количество должно быть равно 16. Такая вот ерунда.
Дополнение от автора
По поводу того что нужно.
Желание строить отношения. Чувства к человеку. Также для меня важны чувства этого человека ко мне. Доверие. Считаю, что дорожить отношениями должны оба партнера. Иначе ничего путнего не выйдет. Финансовую сторону не указываю (мою сторону) Хотя это тоже не маловажно.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Что значит для Вас 15? Почему именно это число, как Вы думаете?
Что с Вами будет, если сделаете17?
О чем Вы тревожитесь до 15? Чего так боитесь в моменте, пока нет заветного числа?
Дополнение от автора
Сексуальная удовлетворенность в отношениях. Не могу выстроить отношения с той девушкой, для которой секс маловажен. Может что-то забыл, но основное указал. С ув.
Дополнение от автора
Будет ощущение что все началось сначала. Нет чувства завершенности. Что мол закончил с мастурбацией и можно переходить к интимным связям с женщиной.
психолог онлайн
А что такое для Вас мастурбация? Вот Вы пишете "Что мол закончил с мастурбацией и можно переходить к интимным связям с женщиной. ". А и то и то невозможно?
Дополнение от автора
Выходит что нет. Если есть отношения с женщиной, то она и не нужна. То есть мастурбация как таковая вообще не нужна. Должны быть интимные отношения с девушкой. Лучше этим заняться с девушкой чем самому. Хотя понимаю, что есть люди ограниченные по обстоятельствам (тюрьма, армия к примеру).
психолог онлайн
Получается, что Вы боитесь беспокоиться. Т.е. суть не в самом страхе чего-то, а в страхе страха.
Что для Вас значит "мало важен секс для девушки"? И как должно быть, чтобы Вы с ней чувствовали себя хорошо?
Дополнение от автора
Как я понимаю, мастурбация для меня является чем-то постыдным. Недостойным для полноценного мужчины, который должен иметь контакты лишь с девушками. Или я ошибаюсь?
психолог онлайн
Постыдного в этом ничего нет. Главное, чтобы не было установки, что или только сам, или только с девушками.
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться к врачу-сексологу.
Дополнение от автора
Секс для девушки должен быть очень важен в отношениях. Когда-то были отношения с девушкой, для которой секс мало что значил. Я ее чуть ли не уговаривал. Хотя в эмоциональном плане нам было хорошо друг с другом. Она хотела развивать отношения, рожать детей, а в плане интима была абсолютно спокойна. Мне казалось, что иного пути завести детей она не видела, только по этому и соглашалась на близость. Как бы это странно не звучало)
психолог онлайн
Таки, кроме, как через секс детей и не заведёшь )))
Стройте отношения с теми, кто будет Вам подходить по темпераменту.
Дополнение от автора
А я о чем)) Вот вы меня понимаете)) Я подбираю)
психолог онлайн
Тогда давайте вернёмся к Вашему вопросу. Как я это вижу.
Вы ищете девушку, которая бы подходила Вам по темпераменту. Но в это время Вам как-то нужно удовлетворять себя. Я так поняла, что Вы склонны себя сдерживать и не мало времени (была речь о двух неделях). Но желание - есть желание. Вам кажется, что это плохо. И Вы боитесь этого. Более того, Вы боитесь совмещать сексуальные связи с теми девушками, которые не хотят так часто, как Вы, и самоудовлетворение. Потому что опять таки, Вам кажется, что это плохо. Поэтому Вы впадаете в состояние сильной тревоги, которая влияет на Ваше состояние и не даёт Вам вести полноценный образ жизни.
Если я что-то не верно поняла, поправьте :)
Дополнение от автора
В целом все верно) Совмещать близость с девушками и самоудовлетворение могу. Но опять же, если был хотя бы один акт мастурбации, нужно все доделать ещё 15 раз, то есть до числа 16 (откуда оно взялось за столько времени так и не понял). И это не зависит вступаю ли я в близость с девушкой или нет.
психолог онлайн
Что-то произошло с Вами в детстве, что привело к такой зацикленности сейчас. Нужно там искать корни Вашего числа 15. По общему пониманию могу лишь сказать, что это сильная внутренняя тревожность, а нашла выражение она вот в такой форме. Магическое число :) - это только поверхность айсберга. Если готовы опускаться глубже и искать причины, записывайтесь на консультацию.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Была ситуация. Не знаю на сколько это связано. Мне было 14 лет. У моего отца умер товарищ, а у него была дочь в возрасте 16-ти лет. Я был на похоронах. Я был знаком с тем мужчиной, мы вместе ходили на охоту. Для меня был большой стресс. Я очень боялся наступления своего шестнадцатилетняя, чтобы, не дай Бог, с моим отцом ничего не случилось. Когда исполнилось 17 я об этом призабыл. А отпечаток видно остался...
психолог онлайн
Я тоже не знаю, связано ли. Но если Вы об этом вспомнили, значит важность есть.
Нужно больше информации, вопросы Вам позадавать и не в текстовом режиме.
Дополнение от автора
Спасибо! Согласен.