Помочь ребенку
Добрый вечер! Помогите найти правильное решение в такой ситуации. Воспитываю 5-летнюю дочь, ребенок очень хороший, особых проблем с ней нет, из категории "золотой ребенок" С мужем развелись год назад, дочка папу очень и очень любит, хотя он абсолютно не заслуживает этой любви и вообще такого ребенка(( Бывший муж в жизни дочки ни коем образом не участвует, постоянно оправдываясь разными обстоятельствами, может даже неделями, месяцами ей не звонить, хотя б поговорить с ней 5 минут. Она от этого очень страдает, просит чтобы я ему позвонила, говорит папа меня не любит и забыл меня. Периодами в такие моменты устраивает истерики, протесты, сгоняет свою злость на близких. Мне очень жаль ее, что делать не знаю, реально понимаю что да, она папе не нужна, но такое сказать ребенку язык не поворачивается, говорю что папа любит ее, но занят другими делами(( Постоянно первыми звонить, унижаться тоже надоело. Потом когда все же она ему дозвониться или он придет, забирает всего на пару часов, не дольше, заверяет ее что любит и очень переживает за нее, но что слова, когда по поступкам все видно. Он очень большой врун и сказочник и не только по отношению к дочери. Всем врет, врет дочке, что придет и не сдерживает обещание. И она расстраивается еще больше. И после того как он проведает на пару часов максимум я ее вообще в чувства привести не могу, плачет, ни с кем не хочет общаться, злость, истерики, говорит хочу к папе. Если б она не просила ему звонить и он не звонит, то я и не звонила б. А так не знаю как лучше для ее душевного равновесия, видеть его или нет, когда она и так и так растроена. Так что папе не нужна, а так он ее придет подразнит своим присутствием не долго, не уделяет в той степени внимание в которой должен и опять убегает. Как мне себя вести и что ей говорить?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте Ирина!
Сочувствую Вам в сложившейся ситуации. Вам не обязательно звонить мужу, если Вы этого не хотите, пускай ребенок сам звонит. Дочке надо объяснять как взрослой, почему папа ушел и вообще, что мужчины меньше интересуются своими детьми чем женщины. Дочка в 5 лет поймет Вас. Расскажите ей с учетом возраста конечно, почему вы расстались. Если этого не делать, то дочка будет думать, что папа ушел потому, что она плохая. Совсем запрещать им видеться, думаю будет еще хуже. Со временем дочка привыкнет к такому положению вещей и если она сама не захочет его видеть, то тогда другое дело.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Добрый, Irina!
Понятно, девочка будет скучать по папе и станет просить ему позвонить и прочее, НО, не стоит идти на поводу у такого естественного поведения ребёнка. Не смотря на "золотые" истерики, протесты и агрессию. Иначе вырастите "золотого" манипулятора, добивающегося своего любыми путями и не считаясь ни с кем.
"Папа позвонит, когда он этого захочет. Я ему звонить сама не хочу" (если, разумеется, это соотноситься с Вашими чувствами). Что-то подобное можете сказать дочери. Имеете право не хотеть? Имеете. Хорошо бы ребёнку научиться считаться с чувствами и желаниями других, а не только со своими.
Ну а то, что будет больно, то да - не только будет, но и было и есть больно. И никуда ребёнку от этого не деться, раз такой отец у неё оказался - и ей с этим придётся жить. И она сможет, с Вашей любовью и поддержкой.
НО НЕ с потаканием.
психолог онлайн
Ирина, со временем ваша дочь и сама разберется, кто любит, кто нет и как это должно проявляться.
Сейчас же, пока она маленькая, можно говорить ей то, что есть, но не навязывать ей определенный «уклон».
Например, можно констатировать факт, что папа не звонит, но не трактовать его, ведь Вы на самом деле не знаете причин, почему он так делает.
Можно объяснить дочке, что все люди разные, и чувства у них разные, одни, как например, бабушка (если есть такой пример*), сильно скучают и хотят каждый день тебя слышать, а папа – другой, и проявляет свои чувства иначе.
Подобная тема может стать примером для разговора о том, что «к сожалению в жизни так бывает», что человек не может получить то, что хочет именно так, как он этого хочет. При этом важно помочь дочери пережить невозможность осуществления ее желания.
А еще очень важно, чтобы она не связывала поведение папы или ваш с ним разрыв с самой собой (как тут уже писали, дети часто винят себя в негативном к ним отношении). Про это тоже нужно разговаривать.