Дочь обманывает
Здравствуйте!У нас с дочерью бывает не понимание и ссоры.Дочери только исполнилось 18 лет, она встречается с парнем и бывало обманывала меня что идет к подружке с ночевкой,но как выяснялось была у своего парня.Конечно я бы ее не отпустила, поэтому она обманывала,из за этого ругались с ней.Я понимаю что она уже взрослая и хочет делать так как считает нужным для себя.Но она еще учится и пока еще зависит от меня и к самостоятельной жизни не готова.И я против таких отношений, они уже планируют жить вместе, как говорят не хотят торопиться жениться, хотят пожить.Я не хочу ссориться с дочерью.Как мне быть, отпустить ситуацию и позволить ей делать что хочет, запрещать что то, это приведет только к ссорам очередным.
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Думаю варто прийняти таке рішення! Стосунки завжди дорожчі за принципи. Хоча правда, розумію вашу тривогу. Щасливо.

психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте, Светлана.
"она еще учится и пока еще зависит от меня и к самостоятельной жизни не готова" - а что должно случится, чтобы Вы посчитала, что она готова к самостоятельной жизни? Если она хочет поступить так, значит готова, может все-таки это Вы не готовы ее отпустить? Подумайте чего Вы хотите, чтобы дочь научилась жить самостоятельно, или чтобы она делала то, что хотите Вы?
Опять же, нужно расставлять точки над и: где они будут жить, за чей счет - это важно. Обсудите все, не стоит бросать дочь с ее попытками построить самостоятельную жизнь, но и тащить их, потакая прихотям тоже не стоит.
Я бы рекомендовала попытаться быть для дочери поддержкой, а не сборником инструкций и запретов.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Алина Владимировна Лелюк
Светлана, к сожалению, родителю на самом деле сложно «увидеть» «взрослые» стороны своего уже выросшего ребенка.
Частично потому, что родитель не готов отпустить, а частично потому, что наряду с «взрослыми» сторонами, в наших выросших детях есть еще так много всего «невзрослого», несерьезного, непродуманного, иногда совсем «детского».
Тут важно помнить, что «научиться» быть взрослым можно только на Своем Собственном опыте. И как бы родителям не хотелось «уберечь» от ошибок (чаще всего тех, которые родители сами совершили, в свою очередь не послушав своих родителей)), они не могут (и во все времена это было так) своей «теорией» заменить практический опыт, ведь только ощутив всю ответственность за свою жизнь, ребенок может научиться с ней справляться.
Период сепарации выросшего ребенка от родителей непрост, и для ребенка, и для родителя. Можно обратиться к специалисту вживую, чтобы более конструктивно его пройти.
Важно верить в своего ребенка, в то, что Вы смогли вложить в ее душу и разум все то, что хотели и могли, а теперь наступает время для нее всем этим пользоваться, самостоятельно пользоваться, «проверяя» вашу теорию, некоторые правила взяв для себя как нужные, а некоторые отбросив (в силу возраста, другого времени или других причин).