Преследующее чувство тревоги после затяжной депрессии
Не столь давно вырвался из-под тени достаточно продолжительное время нависавших над головой туч депрессии - затмевавших ясность мысли, незримыми дождями вымывавших всякое стремление к чему-либо и, в целом, мешавших даже в периоды "штиля" и благоденствия, когда случались редкие просветы, радоваться вещам, ранее доставлявшим большую радость - слово, впредь ассоциировавшееся не с какими-то успехами, увлечениями или достижениями, а с покоем и тишиной - пожалуй, апофеоз все это возымело не столь давно после расставания с некогда мне очень дорогим другом.
И некоторое время назад, когда все это было унесено временем, я будто очнулся от долгого сна, продолжавшегося около года - фаталистические настроения сменились приятными и хорошими мыслями о возможных перспективах; нигилизм уступил место, напротив, философии о необходимости в никого не щадящем потоке лет ценить все то хрупкое, что имеется; а формулировать мысли - неотъемлемая часть одного увлечения, долго пребывавшего в застое - стало значительно легче... Но невзирая на все это, периодами, как сейчас, будто отголоском возвращается то состояние, столь долгое время удерживавшее сознание во мраке - из ниоткуда появляется тревога, не имеющая под собой никакой почвы, наряду с апатичным состоянием - пускай, в менее яркой форме - ни то, ни другое не привязано к каким-то конкретными событиями, либо размышлениям, и может проявиться даже в периоды занятости каким-то делом и полной абстрагированности от происходящего вокруг...
Помимо ухудшающегося настроения, демотивации, рассеянности и тревоги это также проявляется и на физическом уровне - учащенное сердцебиение, пот и дрожь. Стоит также оговориться, что именно такое состояние я на протяжении всей жизни испытываю лишь в одном случае - при нахождении в малознакомой, либо мне неприятной компании. Наихудшим из всего этого нахожу то, что моменты характеризуются не столько апатией и безразличием, сколько, иной раз, невозможностью сформулировать и передать даже простые мысли, ускользающие в отчаянном стремлении их схватить, а если что-то донести и получается, то лишь обрывчатые фразы самого банального содержания, и даже это требует такой силы воли, что создается ощущение, будто волнение сейчас перейдет в головокружение или даже обморок, учитывая то, насколько сильно - вплоть до боли - начинает биться сердце или учащается дыхание... Но настигающие подобные состояние в свободное, посвященное самому себе время, когда никого рядом нет, мне непривычны.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Словно коварный убийца, выскакивающий резво и нежданно из мрачной подворотни подсознанья, появляется это тревожисто-паникующее состоянье, аттакующее те островки мыслимого и даже немыслимого абстрагизма, ещё могущего им сопротивляться, но всё менее и менее и менее... и тут как передёрнет снова от оскомину набивающего вакуума безмыслия и бессмыслия, начинаешь ощущать себя словно точка сверхмалая и одинокая, беззащитная в своей малости и неспособности противостоять огромине тревожащей толику малую сознанья, пребывающей в страсе (страхе то бишь) потерянности и растерянности, беззащитности и неспособности?!
Ну коли так, то пора б и к психологу-психотерапевту направить стопы свои, дабы помог толмач сигналов бессознательного определить источник оных и совладать с огромной силищей, могущей быть не токмо супротивником, но и союзником на тропах бытия. Ведь любые ПА являются лишь знаком на пути, что говорит о ложности избранного и неволит отказаться от оного, дабы правое избрать и выправить пути свои.
Absctract, андерстенд?
психолог онлайн
Добрый день! Вы настолько философски рассуждаете, что у меня складывается гипотеза, что либо Вы юморите, либо ведёте уединенной образ жизни и Вам не хватает контактов. Потому что Ваш текст похож на монолог и трудно поддерживать диалог. Я правда могу ошибаться, но теряюсь в потоке Вашего рассказа, а не вопроса...
Вам правда необходимо обратиться за помощью к психологу.
https://upsihologa.com.ua/trevoga---signal-k-izmeneniyam-gestaltist.html вот моя статья о тревоге