Мне 21 и я не знаю, как мне жить дальше
Здравствуйте! Меня зовут Кристина, мне 21 и я не знаю, как мне жить дальше. Очень сложно определиться и понять, с чего начать этот рассказ. Сама я родом из Луганской области и в 18 лет я узнала, что такое война совсем не по наслышке. Сейчас, анализирую то, как я реагировала на каждый свист и прилет снаряда, каждый громкий звук - истерикой и не знаю, как я не попала в психушку. Мне снились сны, где снаряды разбивают мой дом, падают рядом, крики и различные кровавые сцены. Но переживала я не за себя, а за родных. Вот год я уже живу в мирном Северодонецке, очень тяжело приходится одной (родители остались там, не по политическим мотивам, больны мои бабушка и дедушка). Сейчас ситуация более-менее наладилась, но иногда что-то да прилетает, то в лес, то на окраину и я очень переживаю, меня мучает совесть за то, что они там, что они там работают за копейки (еще умудряются мне высылать немного, несмотря на мои отказы), за то, что я ничем не могу им помочь, мне некуда их всех забрать.
Я работаю, на 2х работах (фриланс: решаю экономику на заказ, и в магазине консультантом), перешла на 4й курс института. Но даже этого еле хватает, чтобы оплатить скромную 1комнатную квартиру в Северодонецке. Но присутствие тут самое главное условие для получения образования. Приходится стараться и сводить концы с концами. Несколько дней назад хозяйка досрочно разрывает договор об аренде и дает мне 5 дней для того, чтобы съехать. И вот я остаюсь с кучей вещей одна (за исключением нескольких одногруппников. с которыми я общаюсь). И это первая проблема, финансовая, когда я понимаю, что не справляюсь. Сейчас цены на жилье подскочили и практически нет вариантов.
В связи с этим появилось некая ненависть к самой себе, что я плохая дочь (ведь у родителей одни проблемы из-за меня: то мне нужно уехать, то переехать). Я чувствую вину, что не могу сама себя полностью обеспечить, а ведь я обещала себе и мысленно, своим родителям.
Как только я переехала, мой любимый человек остался дома и мы расстались, сейчас у него новые отношения. А я одна, чувства не прошли. ничего нового не могу начать.
Также, потеряла подругу, с которой были близки более 4х лет, с ранней юности. Мне очень не хватает родных, любимого , подруги. И я не знаю, что мне делать и как поступить.
Совокупность этих проблем просто выбивают землю из под ног. Какое то чувство бессилия, чувство собственной ущербности что-ли. Чувство вины перед родными за то, что я не такой ребенок...
Подскажите, мне кажется, я в пол шага от депрессии
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Анна Сергеевна Афиногенова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте Кристина.
Могу предложить вам одну бесплатную консультацию. Если моё предложение для вас актуально звоните 093 309 30 39
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Кристина, добрый день.
Хочу поддержать предложение коллеги о бесплатной консультации. Мой номер - 0504426722.
Еще хочется сказать, что Вы - достойная дочь своих родителей. Как они стараются, так стараетесь и Вы. Вы делаете так много, чтобы остаться целой и человечной в ненормальной ситуации. 2 работы, учеба, практически отсутствие привычного социального круга - Вы действительно прикладываете титанические усилия. А поддержка нужна каждому, даже очень сильному человеку. Так что, не стесняйтесь обращаться за помощью. Возможно, Вас смогут на какое-то время приютить одногруппники, может Вы знаете контакты волонтерских организаций в Северодонецке. Главное - стучать. Это не прихоть и Вы такая, как надо. Просто людям нужна помощь. Это аксиома.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кристина!
Соглашусь с коллегой, поддержка крайне важна для любого человека. Вы прекрасно умеете оказывать поддержку другим, но вопрос в том, позволяете ли Вы самой себе её брать от окружающих?
Ещё один вопрос - это вопрос груза ответственности, который Вы на себе взвалили. Не много ли взяли? Может стоит чуть сбросить лишнее? И есть ощущение, что эту гиперответственность передали Вам родители как эстафетную палочку. А она Вам нужна?
Ещё момент. Есть в жизни время находить, есть время терять. Похоже, у Вас сейчас второе. Но после него всегда наступает период нахождения нового, взамен утраченного или изжившего себя старого. Важно только быть к нему готовой и не держаться за прежнее. Отношения с МЧ, наверное уже давно изжили себя, только Вас что-то в них держит...что-то важное получали в них или думали, что получаете... Вопрос: что?