Почему от меня отворачиваются все друзья/знакомые.
Здравствуйте!Сразу скажу,я болела депрессией около года и сейчас принимаю Триттико,как поддерживающую терапию.Я до сих пор занимаюсь самобичеванием,что в принципе должно быть показателем низкой самооценки,но дело в том,что оно граничит с приступами нереальной уверенности в себе в комплексе с реальной переоценкой своих способностей,что часто мне во вред.Я пытаюсь начать общаться с людьми,так как совсем недавно была очень закрыта и плаксива,но все,к кому я испытываю неподдельный интерес,начинают меня всячески унижать и приводить к приступам плача и втыкания в одну точку.Дело в том,что я доверяю людям,особенно тем,что мне нравятся,и начинаю им полностью открываться.А потом,уже считая их близкими,получаю удары в самые больные места.Дело в том,что я еще нетерпима к ,по моему мнению, неверным точкам зрения и я не могу в такие моменты пускать в ход дипломатию,а начинаю доводить свои взгляды,при чем редко переходя на личности.Я часто анализирую свое поведение,и почти нигде я не пускаю в ход агрессию или унижения,а продолжаю аргументировать свою точку зрения.Но мои собеседники,обладая достаточной информацией обо мне,начинают ею пользоваться,доказывая свою правоту ad hominem.Я не знаю,что делать в такие моменты и как себя вести,и только начинаю по-тихоньку выпадать,даже если оскорбления эти примитивны.Мне даже обиден троллинг,хотя я и понимаю,что он направлен на то,чтобы меня ранить или на веселье.Я постоянно думаю о том,как расширить свой круг интересов,но только обращаюсь к своим старым знакомым,у которых в приоритете стоят совсем уже другие люди,-и я снова терплю поражение.Я не могу понять,что не так во мне.Я хочу общаться и дружить,проводить с определенными людьми интересно время,но в итоге я сижу в своей комнате,изучая то,что мне интересно.У меня вроде бы широкий круг интересов,я применяю его в области писательства,но в разговоре я почему-то слышу только шум и пустоту в голове.В итоге-со мной быстро можно заскучать.Я не замечаю одиночества,но порой оно меня убивает,съедая изнутри,особенно перед сном.Мне обидно,что я строю ожидания,а они рушатся.Я понимаю,что дело во мне.Не могут все быть плохими.Доктор Фриман очень хорошо выразился на эту тему.Но все же я нуждаюсь в друзьях,понимая,что их можно найти только знакомясь.Но как мне побороть стеснительность,упертость и нетерпимость к,по моему мнению ,плохим людям(хотя они,вероятно,вовсе не плозие)?Как и где можно расширить свой круг знакомств?И какую работу над собой вы бы мне посоветовали проделать?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
Дайте себе время на восстановление после депрессии. Завышенными ожиданиями, что Вас все должны любить и принимать, вы себя еще глубже загоните в депрессию. Я думаю, что Вы больше повзрослели после периода депрессии и теперь будет меняться и Ваш круг общения. Потихоньку прислушивайтесь к себе, открывайте в себе новые интересы и потихоньку найдете себе новых друзей. Пусть Вас не пугают периоды временного одиночества. Еще Омар Хаям сказал:"Лучше голодать чем есть что попало и быть одному, чем с кем попало быть"! Я рекомендую Вам найти себе хобби где надо работать руками и где нужно больше двигаться, что - то спортивное, где надо меньше думать и анализировать.
С уважением, Резник Галина!
Дополнение от автора
Спасибо большое.Я давно думала об активных занятиях либо каком-то рукоделии.
психолог онлайн
Здравствуйте.
"в разговоре я почему-то слышу только шум и пустоту в голове" - такое бывает, когда человек пытается сильно концентрироваться на происходящем и блокировать чувства, что вполне может быть результатом негативного опыта общения, обид и пр.
"Дело в том,что я доверяю людям,особенно тем,что мне нравятся,и начинаю им полностью открываться." - не совсем понятно что Вы понимаете под "открываться", могу предположить, что в Вашем общении много текста и мало эмоций, поэтому людям может быть скучно/тяжело в таком общении, такое может быть, если человек не получает позитивного опыта общения в семье.
Вам нужно учиться отдавать/принимать чувства и делать это своевременно, т.к. если сделать теоретически правильный шаг, но не в правильное время, это может вызывать у людей раздражение и даже агрессию.
Я бы очень рекомендовала Вам обратиться к психологу на личные консультации для проработки доверия, самооценки, своевременности действий и т.д.