Странное желание
Здравствуйте, психологи! Вот уже давно мучает желание чтоб мне поставили диагноз какого-нибудь расстройства личности и лечь надолго в стационар. Сама я чувствую себя нормально, поводов для этого нет. Решила оставить без внимания, мол, само пройдёт, как и все глупые желания. Но нет, как я ни отвлекалась, оно по-прежнему занимает мои мысли. Почему так происходит и как от него избавиться?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
Может пришло время просто отдохнуть? И осталось дело за малым: позволить себе это сделать?!
Но похоже, единственным поводом, дающим право на отдых, является болезнь...
Дополнение от автора
Да как раз у меня каникулы. Почему Вы это считаете, что для меня единственным поводом отдохнуть является болезнь?
психолог онлайн
Да потому что это весьма распространённая ситуация - сбегание в болезнь. Тем более, когда в семье не принято отдыхать в принципе. И единственное оправдание ничегонеделания - болезнь.
Но я высказал лишь предположение, может оно и неверно.
Ещё как вариант, больница - место, куда можно сбежать из ненавистного дома..., а?
Дополнение от автора
Наверно та обстановка и окружение наскучили мне, поэтому мне захотелось окунуться в другой мир за новым опытом и впечатлениями. Но это желание для меня ненормально, обратиться с этим не могу - стыдно.
Нет, я люблю дом
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А возможно так «пробивается» потребность снять с себя ответственность, побыть в роли ребенка, или получить поддержку и помощь, когда есть кто-то «большой и сильный» (доктор), который «все знает и может помочь».
психолог онлайн
Уже обратились... и мир не рухнул!
Есть много других способов и занятий, помогающих разнообразить жизнь и вдохнуть в неё радость и творчество.
Что приходит в голову из подобного?
Дополнение от автора
Наталия, Ваше предположение откликается. Спасибо.
Павел Леонидович, это я знаю. Рада, что не рухнул. Похоже снова придется отвлечься и найти себе занятия.
Всем спасибо за то, что обратили внимание на мой вопрос
психолог онлайн
Ваше "снова придется отвлечься и найти себе занятия", как Вы пишете, и моё "много других способов и занятий, помогающих разнообразить жизнь и вдохнуть в неё радость и творчество" - это совсем не одно и то же. Не отвлекаться и как-нибудь себя занимать (родительское "займись уже чем-то стоящим"), а именно найти СВОИ СПОСОБЫ ТВОРЧЕСКОГО РАДОСТНОГО ПРОЖИВАНИЯ (музицирование, живопись, танцы, спорт) - это аспект реализации "внутреннего ребёнка". Который в данный момент у Вас страдает...
"само пройдёт, как и все глупые желания" - за любым "глупым" желанием как правило стоит важная и неудовлетворённая потребность. В Вашем случае - это желание любви и заботы, которую видимо именно сейчас и недополучаете. Вообще, это настораживающий момент - склонность игнорить свои желания. А у Вас это наблюдается. Значит не уважаете и не цените свою детскую часть. А без неё не будет полноты жизни, именно она даёт ощущение драйва, интереса к происходящему, творческие порывы и открытия. Без неё - никак. Только жизнь механического робота. "Нужно", "должна" и пр.функционал.