слабая личность усугублена кризисом среднего возраста
полностью напрочь отсутствуют какие-либо желания что-то делать, совершать шаги, поступки, прилагать усилия. никакой мотивации. страх ответственности. взрослая часть жизни - это непродолжительные волевые вспышки активности и 'бравады' между затяжными депрессивными состояниями, доходящими до полной апатии и глубокой меланхолии. на данный момент к этому добавилась социальная самоизоляция - не хочу поддерживать отношения ни со знакомыми, ни с друзьями, видеть никого не хочу и слышать. ангедония. не радует вообще никто и ничего. даже маленькая дочь. жена (6 лет вместе), наблюдая мою тряпичность, начала вполне ощутимо доминировать и брать на себя мужскую роль, вплоть до добычи денег. допускаю, что у нее уже есть кто-то более мужественный и успешный, и моя участь - чемодан без ручки. последние 4 года - дерганья с одной работы на другую. скатился из относительно хорошо оплачиваемой и высококвалифицированной работы сотрудника финансовой компании до разнорабочего. какие-то амбиции были некоторое время после ВУЗа, во времена юношеского максимализма. из хорошего: обхожусь без наркотиков и алкоголя, бросил курить, хватает воли на поддержание себя в нормальной физической форме. из попыток помочь себе самостоятельно в процессе изучения теоретических материалов, как мне кажется, понимаю, примерно, некоторые первопричины. как мне кажется, проблема в литературе описывается как безотцовщина, или синдром безотцовщины. детство: мать - жертва тирана отца (не по факту, а в моих глазах), все, что делает отец - плохо, во вред семье и отношениям, мать - героиня, взвалившая на себя кучу тяжелой (действительно так, я из села) работы, воспитание детей. я - маленький и не способный защитить мать от ''избиений'' отца. пара оплеух и визгоплачь матери тогда казались мне триллером с кучей трупов (родители) и сиротами (мной и младшей сестрой). на самом деле это были не такие уж частые обычные разборки мужа и жены. без синяков и увечий. плюхи и дергания за барки были редкостью, но иногда случались. отец очень импульсивный чел со слабым самоконтролем. мать после таких событий стремилась все как-то усилить образы себя как жертвы и отца как тирана, постоянно его критикуя и принижая его роль в жизни семьи. возможно есть еще что-то, чего я недопонимаю, или не могу идентифицировать, но оно разъедает мою психику и мешает жить.
помогите выбросить это дерьмо из прошлого! посоветуйте специалиста, кто мог бы вывести моих тараканов на чистую воду. потому как мысли о самоубийстве стали весьма навязчивыми
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте!
То, что Вы описываете вначале поста, похоже на депрессию и прежде сего я бы Вам посоветовала проконсультироваться с психиатром. Нужна так же работа с психологом психоаналитического направления.
Почему Вы вдруг начали скатываться? Что сломалось внутри Вас? Это нужно решить с психологом. Психологов много, Выбирайте к кому душа лежит.
Я думаю, что Вы справитесь вместе с психологом и все у Вас будет хорошо!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Помочь Вам безусловно можно. Объем этой помощи можно определить на консультации. Я бы рекомендовал пройти курс КПТ (когнитивно-поведенческой терапии) которая успешно помогает справляться с такими проблемами. На консультации тможно определить, нужна ли Вам дополнительная помощь других специалистов (эндокринологов, невропатологов, психиатров), а также можно определить, будет ли в Вашем случае эффективной просто психотерапия или комбинированнная терапия (например, КПТ+ медикаменты).
Оказывая помощь Вам, работу необходимо проводить по разным направлениям. Это работа с угнетенным состоянием, работа с мотивацией, работа с тревогой, работа с травматической памятью.
Как быстро эта работа будет проходить, во многом будет зависеть от Вас. Скорее всего эта работа не на один месяц.
Вы начали путь, так продолжайте его. Присмотритесь к специалистам (я имею в виду психологов), может даже пройдите пробные консультации, и выберите того, кто по Вашему мнению сможет Вам помочь. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы обратились на сайт, где есть много специалистов. Каждый из нас может Вам помочь. Вы можете почитать анкеты, ответы на вопросы, присмотреться и выбрать по своим ощущениям. Со своей стороны предлагаю Вам начать с экспресс-консультации для того, чтобы Вы поняли как вообще всё проходит. Исходя из того, что Вы описали, Вам предстоит длительная психотерапия.
психолог онлайн
Конечно, «дерьмо из прошлого» часто мешает.
Но ваш возраст и то, что до этого Вы каким-то образом все-таки справлялись с этой жизнью, наталкивает на предположение о некоем кризисе, к которому Вы подошли.
Разочарование в себе часто имеет под собой почву в виде завышенных ожиданий (в данном случае от себя, вероятно они могли быть сформированы во «времена юношеского максимализма» и не подвергались пересмотру).
К сожалению, многие «ожидания» нам навязывают, например родители, которые не умеют безусловно любить ребенка, как бы дают ему установку, что он обязательно должен чего-то достичь (начиная от пятерок в школе), чтобы его любили и он был счастлив (или от прямой нелюбви родителей ребенок решает «а я вот добьюсь, вот стану кем-то, и докажу вам всем…»)
Или общество, в котором широко распространена «установка», что мужчина прям обязательно должен что-то эдакое совершить в своей жизни, прям «добиться-добиться» чего-то, а если ничего особенного, если просто муж и папа, если просто работает и получает удовольствие от путешествий с семьей или ловли рыбы, то он вроде как «так себе», вроде как «неудачник»…
И тогда часто бывает, что если эти все «юношеские» амбиции не воплотились в реальность, то вроде как и руки опускаются, и не интересно ничего (а смысл – директором уже не стать, а быть простым менеджером – это разве цель, ради которой есть смысл что-то делать).
Что касается «чемодана без ручки», то я скорее вижу Вас внутри этого чемодана, и думаю, что хорошо бы Вам оттуда выбираться начать.
Конечно, поддерживаю коллег в том, что вместе со специалистом, которых тут на сайте много, выбираться из этого «чемодана без ручки» будет эффективнее, несмотря на то, что ваша способность к самоанализу достаточно развита.
Еще я обратила внимание, что имя, которым Вы подписались, само по себе как бы говорит о том, что «я то сам по себе не такой родился» (если я не ошибаюсь в переводе), а значит, есть кого поискать в вашем «чемодане»)))