Непонимание родителей
Здравствуйте, меня зовут София, мне 17 и у меня проблемы с родителями. Родители для меня давно уже не авторитет, но я никогда не бунтую по этому поводу и, в принципе, слушаюсь их. Родители не воспринимают меня как человека, имеющего свое мнение. Они считают, что я маленькая для того, чтобы у меня формировалось свое видение определенных вещей. Не могу сказать, что они меня уж прям сильно учат жизни, но они очень часто цепляются к мелочам или дают никому не нужные советы. Если я пытаюсь сопротивляться и как-то показать, что я могу самостоятельно принимать некоторые решения, они начинают говорить, что у них жизненный опыт, а я пока выпендрежная малолетка, и что мол яйцо не может учить курицу. Я от этого прям закупаю и начинается ссора. При этом главным зачинщиком всего является отец, мать просто ему поддакивает или просто молчит, потому что его невозможно переспорить.
Я не знаю как найти выход из этого замкнутого круга.
Надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте. В подростковом возрасте это нормальные трудности. Взаимопонимание роздителей и детей в этом возрасте обусловлено, тем что родители пока являются теми людьми без которых ваше существование было бы невозможно.
Для того чтобы они к вам прислушивались попробуйте, для начала, подискутировать на темы отвлеченные от вашего жизненного пути. Это могут быть различные темы от фильмов до религии. Главное чтобы ваше мнение по началу не оспаривало их "Советов". Тогда со временем, если вы будете приводить аргументы и факты, родители начнут уважать ваше мнение.
психолог онлайн
Здравствуйте, София.
Здесь палка о двух концах: с одной стороны, да Вы уже взрослая и это нормально, что Вы имеете свое мнение и хотите быть равноправным членом семьи и да, родителям пора начать смиряться с тем, что их дочь выросла, а с другой стороны - думаю, если быть честными, то скорее всего, из-за желания показать свою значимость и самостоятельность, Вы акцентируете внимание на поведении родителей и заостряете ситуацию. Я понимаю, что взывать к мудрости и терпению, в данном случае сложно, но тем не менее, попытайтесь стать на сторону своих родителей - не так давно Вы были маленькой девочкой, а теперь Вы взрослая и скоро станете достаточно взрослой чтобы "вылететь из гнезда". Вполне возможно, что им не так просто смириться с этим. А Вы уже достаточно взрослая чтобы не просто обижаться на них, а дать им понять что Вы выросли и помочь им справиться с этим, не вставая в конкурирующую позу. Родителей лучше иметь в союзниках.
В следующий раз когда родители станут Вас "учить", Вы можете подойти, обнять и сказать: "пап/мам, спасибо за заботу, но я бы очень хотела поступить ... так то...".