Чувство вины
Добрый день. Никогда не думала, что дойду до консультации психолога. У отца обнаружили онко. Несколько месяцев убеждали его добраться до больницы на консультацию. Он живёт в другом городе сам. У меня маленький ребёнок, бросить его и поехать я не могу. Созваниваемся по телефону. Контролируем процесс онлайн так сказать. Он категорически не принимает свой диагноз. Думает что его не так обследуют и лечат. Был уже у разных врачей. Я его понимаю так как с таким диагнозом сложно смериться. Но время идёт и к сожалению не в нашу пользу. На мне повисло чувство того что я должна была настоять, приехать, повести и т п. Вообщем тяжело на душе очень. Поговорить с близкими мне людьми об этом не могу. Не все меня понимают. Так как он не был идеальным отцом в своё время. Но я так воспитана, что просто не могу стоять в стороне и смотреть как близкий мне человек сам себя загоняет на тот свет. А самое страшное то что он не хочет лечится. И вот хочется как страус, засунуть голову в песок и уйти от этих проблем. Понимаю что нужно с кем то поговорить об этом.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Вера Владимировна Морозова
Оксана Владимировна Палун
Знаете, слегка удивила фраза: не думала, что дойду до консультации психолога. Каким то стыдом веет. Как будто на паперть попрошайничать вышли. Хорошо что дошли, это то важное, что вы могли сделать сейчас. Отец похоже тоже не умеет просить помощь, и даже принимать ее, когда ее предлагают. Думаю хорошо бы обсудить этот момент с психологом.
А касаемо чувства вины - хочется поумерить ее. Вы не можете нести ответственность за его выбор, за его поступки и решения. Он ВПРАВЕ строить свою жизнь так, как решит. И это право хорошо бы уважать.
Но есть другие моменты, которые пока что можно сделать: скажите ему что он дорог Вам, что вы его любите и переживаете. Сказать важные слова отцу - это дорогого стоит. Это может значит для него в данной ситуации больше чем обследование и лечение.
И обязательно пообщайтесь с психологом. Не оставайтесь хоть вы в одиночестве со своими переживаниями.
психолог онлайн
"Никогда не думала, что дойду до консультации психолога" - конечно не думали, кто не доходит, заканчивает сумасшедшим домом). Шутка. А так ещё и гордынька лечится, никогда не поздно её родимую. У всех нас она имеется...
Теперь по сути. И Вы, и отец, и каждый из нас имеет право на жизнь. И так же каждый имеет право на смерть - уйти, когда не хочет-не может жить. Имею в виду не суицид (здесь я категорический противник), а нежелание лечится при смертельной болезни. Когда нет сил сопротивляться и гложет чувство вины за то, что натворил по жизни, желание себе наказания, справедливой расплаты. Думаю, у Вашего отца нечто подобное. Конечно, трудно смотреть на такое с близким, но... Есть смысл принять волю другого человека. А с себя снять груз ответственности как "всевышнего": "должна", "всё смогу". Не берите так много, а то надорвётесь. Та же гордыня. Наказуемо. Грыжей. Душевной и духовной.
психолог онлайн
Здравствуйте, Amanda. Мы всегда желаем, чтобы близкие люди были здоровы и, когда что-то случается - мы всячески пытаемся помочь... Но хотят ли нашей помощи и нужна ли она вообще? Жизнь - это выбор каждый день: делать, что-то, чтобы быть здоровым или же ничего не делать... Почему Вы чувствуете ответственность за жизнь своего отца?
Что в данной ситуации Вы можете еще сделать, чтобы не было чувства вины?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваш отец имеет право выбирать, как ему относиться к своей болезни. А что делаете Вы? Вы видите сейчас в отце только болезнь, Вы боитесь его смерти, Вы пытаетесь заставить его делать то, что он не хочет. Попытайтесь посмотреть на ситуацию по-другому. Дайте сейчас Вашему отцу то, что ему нужно. Принятие его выбора, любовь, заботу, внимание и никакого давления. Говорите ему: папа, я очень беспокоюсь, потому что люблю тебя. Но если ты решил не ходить по врачам, я понимаю тебя, понимаю, что тебе страшно, что я могу сделать для тебя?
Часто люди, получая поддержку, начинают делать то, что пытались из них "выдавить".
Я понимаю Ваш страх его смерти, но этот страх Ваш, Вы боитесь потерять своего идеально папу, Вы боитесь своей жизни без него. Вы хорошая дочь, Вы беспокоить, но преобразуйте Ваше беспокойство в любовь и поддержку. В первом смысла нет, второе даст силу Вашему папе.
Вам тоже сейчас нужна поддержка. Очень больно видеть страдания родного человека. Всем нам это знакомо.
Я протягиваю Вам свою руку помощи, бегите, опирайтесь.
психолог онлайн
Добрый день Amanda. Когда ставят диагноз рак, люди испытывают шок, агрессию и да, очень часто просто не верят в лечение. Этот диагноз бояться и не знают как с ним жить. Да вы правы, что каждый человек вправе сам распоряжаться своей жизнью, но говоря так это просто уход от решения. У каждого человека должна быть надежда на выздоровление и эту надежду и поддержку дают близкие люди, зачастую от них зависит многое. Чувство вины пройдет если вы все-таки найдете возможность приехать и попытаться его уговорить продолжать лечение и поддержать его, сказать как вы его любите. Даже если он потом откажется от лечения или оно не будет эффективно, вы будете знать, что сделали все что могли. Потому что заставить лечиться человека, который не верит просто бесполезно. В онкологии большой шанс имеют те , которые верят. Удачи.
психолог онлайн
"Я протягиваю Вам свою руку помощи, бегите, опирайтесь."
Автополстановка пошутила ))) Вместо "бегите" должно быть берите.