мой муж - истеричка
Здравствуйте! Очень нужен Ваш совет. Я замужем 10 лет. Сыну 9 лет. Мне 30.
Оба с мужем работаем, живем отдельно. Муж характеризуется положительно - не бьет, не пьет, не курит. Но закатывает мне скандалы, истерики, унижает, оскорбляет, орет. Я человек спокойный, неконфликтный. Поэтому такие скандалы выбивают меня из равновесия, даются мне тяжело. Тема скандалов - я. Я не такая. Не так зашла, не так смотрю (не туда смотрю), выражение лица не такое, говорю не то и не так, не сразу реагирую на что-то (торможу), не знаю чего-то. Как бы я не реагировала - лучше не становится. Просто ухожу и молчу - ходит за мной и долбит, добивает, унижает, старается зацепить. Пытаюсь тоже голос поднимать - еще больше орет, матами обкладывает, потом еще долго не успокаивается, т.к. теперь уже я в скандале виновата - я ж орала. Пытаюсь спокойно помириться, взываю к разуму, успокаиваю - тоже не помогает - находит даже в спокойных словах второе дно, на него обижается и давай опять орать. Наорется, наоскорбляет, замолкнет, подуется, и, обычно, со следующего дня как ни в чем не бывало. Тяжело жить вместе с человеком и знать, что бесишь его. Дело не отсутствии любви или чего-то такого, просто элементарно смотрю ему в глаза и вижу отвращение, ненависть к себе в такие моменты. Я к нему тоже любви не испытываю, но элементарно живем же вместе, зачем друг другу на голову гадить, можно же спокойно договариваться. Предлагала развод - наотрез отказывается, уходить он не хочет. Мне уходить тоже плохой вариант - с сыном на съемной жить, а мужу квартиру свою подарить (до брака куплена моей мамой)? Короче складывается ощущение, что он меня выжить хочет, чтобы квартиру поиметь. А мне что делать? Как защититься? Не могу его выгнать - не уходит. Ни по хорошему, ни по плохому - никак. А вступиться за меня некому - мама одна старенькая, и то муж ей хамит тоже. В ужасе от перспектив - это сейчас я молодая, здоровая, выгляжу нормально (симпатичная, лишнего веса нет), работа есть хорошая, а что будет через еще 10 лет такой жизни? Болячки вдруг пойдут, вдруг с заработком что? Сейчас он меньше меня получает, и то меня в грязь укатывает, не жалеет, а с годами он вырасти может, а я наоборот от такой жизни загнусь. Как из этой ситуации выход найти?
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте.
А какой он был когда вы женились? Когда это начало проявляться?
Дополнение от автора
Добрый день!
До свадьбы таким не был. Сразу же как решили пожениться, начались истерики. Я даже засомневалась в необходимости брака, но т.к. была беременна, то пришлось. Тема истерик только была другая изначально. То ревновал, то просто по бытовым вопросам. Но со временем все прочие проблемы утряслись, мы сжились потихоньку друг с другом, и ссоры приобрели такой вот характер.
психолог онлайн
Александр Сагайдак
Здравствуйте.
Из такой ситуации лучше всего искать выход в сопровождении специалиста (опытного психолога, лучше даже психолога-терапевта).
Ваши желания и планы о возможном варианте жить на разных территориях в подобных ситуациях бывают тоже выходом. Но это Ваш выбор и Ваше решение и конечно же возможности.
Проживая в этом (таких условиях), чтобы понимать, что происходит, и, какие должны быть Ваши реакции и поведение в подобных острых ситуациях, лучше всего проработать тему с соответствующим специалистом.
Дополнение от автора
То есть, я так понимаю, это изначальный характер человека. Его родители даже рады были, когда он ко мне съехал)) Вопрос в том, что мне с ним теперь делать. Пока было над чем работать - над ссорами по бытовым вопросам, я работала, достигала взаимопонимания. Но мы пришли в тупик. Причем его такая жизнь устраивает. А вот меня нет. Это сказывается на моей работе (она требует внимания, но сложно концентрироваться, когда бегаешь в туалет поплакать), на ребенке - он то все видит и сам частенько выхватывает. Его переделать - дело гиблое, как я понимаю. Вопрос - что делать дальше - постигать мне с ребенком дзен и уходить в астрал, пока муж беснуется? Или как уговорить его на развод? Дикого скандала со сменой замков и битьем окон не хочется.
психолог онлайн
Александр Сагайдак
>>>>.к. была беременна, то пришлось
Нет такого понятия "пришлось", это ваш выбор.
>>>Предлагала развод - наотрез отказывается, уходить он не хочет.
Если Вы четко решили что хотите развестись, то что предлагать, идете и подаете заявление, через суд вас разведут. Если Вы все-таки хотели бы сохранить семью, то вам обоим стоит пойти к психологу на личные консультации.
Как Вы считаете, на сколько Вы были эмоциональны изначально. Вы давали ему чувство уверенности в том, что Вы его любите?
Можно предположить, что изначально он скандалил на предмет ревности из-за неуверенности в себе, возможно добиваясь от Вас уверений в том, что он для Вас самый-самый, но похоже, что удовлетворения своих потребностей он так и не получил, это его тревожит и он ищет поводы "докопаться", чтобы хоть как-то вывести Вас на эмоции.
психолог онлайн
Есть вариант, что в процессе работы со специалистом Вы многое узнаете, посмотрите по новому, научитесь (как минимум, как действовать в моменты "нападения"). Также Вы "обретете себя" и это поможет принимать другие важные решения (например, жить ли вместе или порознь) и придет более осознанное понимание, что может Вас останавливать в Ваших желаниях и действиях.
Дополнение от автора
Да, все так. Решили пожениться из-за ребенка, вот и нет у него уверенности во мне, в моих чувствах. А они если и были изначально, то разбились о быт и ссоры.
Развод - это скорее просто моя "мечта". Я понимаю, что с миром он меня не отпустит, значит нужно морально приготовится ко всем последующим скандалам. А скандалы - это то, от чего я так хочу убежать. То есть ради дальнейшей спокойной жизни нужно вытерпеть финальный его "концерт".
За помощью к психологу он точно не пойдет. Он очень закрытый, эмоций мало проявляет, на 100% человек действия, не болтает много (все разговоры о чем-то техническом, о работе).
Спасибо за Ваши советы! Для себя пока решила так - попробую с ним поговорить следующим образом: скандалы терпеть больше сил нет, или расходимся по человечески, раз так все плохо, или я обращаюсь за помощью к специалисту. То есть, если он даже откажется участвовать лично, то хоть будет в курсе и будет выполнять рекомендации.
психолог онлайн
Всегда пожалуйста!
Это, пожалуй, очень хорошее начало на пути к поиску решения. Я верю, что у Вас всё получится!