Подскажите что делать?
Здравствуйте,подскажите пожалуйста что делать?всегда когда мне говорят о любви,проявляют ее те кто мне не очень нравится,а я не отвечаю взаимностью я чувствую вину,и оправдываюсь за это.Как вести себя в этой ситуации?что говорить?Подскажите пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, вы похоже говорите о форме отказа. Важен баланс: быть вежливой, бережной к чувствам другого человека, но и максимально ясной в своей позиции, чтоб не давать человеку ложную надежду. Я думаю, что слова в такой ситуации подобрать можно, хотя это не простая задача. И еще важно понимать, вы не виноваты в том, что у вас нет ответного чувства и вам не стоит оправдываться..в любом случае отказ будет обиден и неприятен человеку (и это стоит понимать и принимать), но оправдания в данном случае сделают только хуже..
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла.
>>>когда мне говорят о любви,проявляют ее те кто мне не очень нравится,а я не отвечаю взаимностью я чувствую вину
Вы чувствуете вину только в случае, когда не отвечаете взаимностью тем, кто Вам не нравится или еще в каких-то случаях? Как часто в жизни Вы чувствуете вину?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла. Мне на ум приходят великие слова Фредерика Перлза, это автор и создатель гештальт-терапии,которые получили название «Молитва гештальтиста».
Звучат они следующим образом:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
Ты – это ты.
А я – это я.
И если нам случилось встретить друг друга – это прекрасно.
Если нет, то ничего не поделаешь.
Отличные слова от манипуляций и обвинений любого рода, чувства вины. Если вдруг соберетесь побыть в чувстве вины, когда вам покажется, что возможно, вы не до конца оправдываете ожидания другого - вспомните эти простые слова. Это может все расставить по своим местам.
психолог онлайн
Здравствуйте Алла!
Вам нечего стыдится! Как говорят:"Сердцу - не прикажешь!" Вы не можете всем отвечать взаимностью. Можно сказать вежливо:"Ты хороший парень и мне очень жаль, что я не могу ответить тебе взаимностью". С другой стороны присмотритесь повнимательнее к тем, кто хочет Вас любить. У меня есть такая фантазия, что Вам могут нравиться парни, которым Вы не нравитесь. Опять таки, это всего лишь моя фантазия.
С уважением, Резник Галина!