отец манипулирует и пытается покончить собой. как справиться?
ДОбрый день, подскажите, как повести себя? Мама умерла 8 мес назад. Отец пытается покончить собой, взялся за алкоголь. Приехали с сестрой домой по звонку соседей, отказывается принмать помощь, любовь, поддержку. Всю жизнь был при маме, бабушке (понимаю, что о сепарации речь не идет). По уровню развития, ему сейчас 5 лет - мальчик , который дважды похоронил маму. пытается манипулировать и вести себя, как при своих "мамах", мы с сестрой не можем положить свою жизнь ради него. Я никогда не чувствовала его любви, заботы, поддержки, всегда ощущала его больше биологическим отцом. Мама прививала нам любовь к нему, как могла. Но сложно было отца, пьющего и бьющего полюбить - как бы мам не старлась нам привить "он все равно ваш отец", я в глубине души понимала, что он плохой человек, слабый, безвольный, эгоистичный, человек-вампир. Не могу избавиться от мысли, что это он на 50% виноват в ее онкологии, в том, что она прожила всю жизнь в этой обиде и в ней же умерла. Знаю, что это ее жизнь и ответственность, но мы же сейчас о родителях СССР(((( Я понимаю, какая у него сила - загнать человека в гроб своим жутким поведением, своими манипуляциями и главное, своей нелюбовью ко мне, как дочери. Я не хочу. Мне грустно, что он никогда меня не любил и уже не полюбит. Грустно, что я и его никогда не любила. Я не могу справиться с чувством вины, что "он же мой папа!", с чувством должествования. Во мне борются два человека. Один говорит, "он же твой родной отец, так дочери не поступают". Второй говорит: "так не поступают с отцами, а этот человек тебе кто?". Помогите справиться с этой шизофренией( и чувством вины
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте Мила. Для того, чтобы преодалеть внутренний конфликт, избавиться от чувства вины, а заодно и обиды, необходимо проделать большую душевную работу. И конечно лучше это сделать с опытным психологом (психотерапевтом). Иначе чувство вины может мучить и разделать изнутри очень долго. Это то, что Вы сами заметили. Есть еще одна проблема и она связана с любовью. Вы ведете себя так же как и Ваш отец. "Ты меня не любил, не научил любить и я тебя любить не буду".
Кстати, самая разрушительные эмоциях - грусть. Прекращайте грустить - начинайте любить или, по крайней мере, начинайте учиться любить. Счастливо.
консультация психолога
Вы перечислили множество диагнозов. Этот форум - психологический, не медицинский. По поводу диагнозов обратитесь к психиатру в ПНД. По поводу угроз суицида - тоже отца направьте к врачу психиатру. Вы же не врач? Или я ошибаюсь? По поводу пьянства - вызовите нарколога (это в том случае, если проживаете с отцом и он нарушает ваши границы в доме). Если живете отдельно - то поверьте, ваш отец взрослый человек, он сам решает как ему жить.
Важно помнить, что у каждого человека на планете земля своя судьба. Все, что вы можете в данной ситуации - вызвать бригаду психиатров к отцу (и не затягивайте). Это пожалуй все, что вы можете предпринять для отца.
Конечно, все мы из СССР, росли в чувстве вины - этим многие родители манипулировали детьми. И если вам сложно сепарироваться (а именно это и происходит и вам могу предположить самой внутри не 34 года....) - то вам стоит обратиться к психологу... Работа эта длительная, но качество жизни изменится, так как вы модель поведения с родителями повторяете с другими людьми в жизни, в ситуациях
психолог онлайн
Здравствуйте, Мила. Я думаю, вы берете на себя излишнюю ответственность..вы не виноваты ни в выборах отца, ни в его способе жизни..заставить себя его любить? Вряд ли...Сделать для него все, что вы можете? Наверное, да...но только то, что вы правда можете и над этим очень стоит поразмыслить: что действительно в ваших силах, а что нет и разделить эти вещи..
По поводу вины: вы обвиняете его и себя, слишком много чувства вины в вашей жизни. Складывается впечатление, что вам необходимо чувство вины, то по отношению к отцу, то к себе и это какой-то беспрерывный замкнутый круг. И это действительно к теме о сепарации, как уже написали коллеги. Рекомендую, собственно, очную работу с психологом, т.к. запрос ваш не разрешается в интернет консультации.