я одинока и не хочу ничего менять. это нормально?
Я не могу разобраться в себе до конца. Я одинока.. Три года назад у меня были некоторые проблемы, и меня бросил и мужчина (гражданский муж), и подруги...Как оказалось, я им нужна, когда у меня нет проблем никаких. Сейчас я ни с кем не общаюсь вообще (только по работе с работодателями), а работаю я удаленно.
Теоретически, я должна хотеть с кем -то знакомиться, начинать отношения и т.д.. а я закрылась от всех и все. Я не знаю, как изменить свое отношение к людям и к жизни? меня устраивает мое одиночество. помогите понять, что мне нужно в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Иногда одиночество очень спасает от боли, от разочарований, от предательства... Ваше одиночество, оно про что? Действительно про комфортное состояние души и тела??? Или про побег от чего-то???
Дополнение от автора
Лилия, Вы, попали в точку. Я об этом не думала, но теперь поняла - действительно - мое одиночество спасает от разочарования и боли. В той ситуации я ждала помощи -физической, моральной, материальной.. да просто понимания... не было ничего.. выгребала одна.. разочарование было жуткое в этих людях.. С одной стороны - хорошо, что они проявили себя и отпали от меня.. а с другой стороны - теперь мне никто не нужен, никому не верю. .вернее, уверена, что все поступают также ..
Дополнение от автора
я не могу простить этих людей, не могу понять, почему они так поступили.. постоянно думаю - почему, за что... или в чем я виновата.. почему я так ошиблась в людях..почему позволила так с собой вести себя. где я что не так сделала..
психолог онлайн
Я Вам очень сочувствую, потому как сама знаю, как больно переживать разочарование в близких людях... как сложно потом доверять кому-то, какой это риск.... в этом месте возникает много вопросов, например: пережиты ли Вами все чувства, связанные с событиями трехлетней давности? или Вы все еще защищаетесь от них или от части этих чувств? Ответить на этот вопрос лучше на очной консультации, а не в переписке. Самостоятельно, Вы можете сделать некоторые выводы, пережито это событие для Вас или нет, по тому факту, можете ли Вы говорить об этом спокойно, или Вас захлестывают эмоции, если Вы пытаетесь рассказать или даже думать о тех событиях, что случились с Вами тогда?
психолог онлайн
Извините, я не дождалась Вашего второго комментария, когда писала ответ. По сообщению вижу, что событие волнует Вас, очевидно, оно не пережито и не трансформировано в опыт. В этой ситуации Вам сложно будет двигаться дальше. Судя по тому, что Вы подняли этот вопрос, Вы готовы работать с ним. Я бы рекомендовала Вам поработать с психологом очно или по скайпу. В такой переписке мы можем поднять вопрос (что мы и сделали), но вряд ли разрешить его. Можете обратиться ко мне или к любому другому специалисту. Как Вы себя чувствуете сейчас? Я не могу Вас увидеть и немного беспокоюсь о Вашем состоянии?
Дополнение от автора
Лилия, чем мне может помочь психолог? тем, что скажет, что я не виновата, это они все такие? или тем, что я такая ужасная? чем?
консультация психолога
Здравствуйте. Искренне жаль, что из-за некоторых проблем в прошлом, сейчас Вы чувствуете себя одинокой. Допускаю, что близкие люди которые отвернулись от Вас три года назад, причинили Вам сильную душевную боль и сейчас Вы выбираете закрыться от всех. Возможно, что Ваше одиночество Вас и устраивает, но все же, спросите себя: "Насколько Вам нравится быть одной?" И вместо вопроса: "Что мне нужно в жизни?", спросите: "Что Я ХОЧУ ?" : ) Со своей стороны, хочу посоветовать Вам посещение психотерапевтических групп. В контакте с другими участниками группы в атмосфере безопасности и доверия, Вы сможете получить ответы.
психолог онлайн
У Вас есть два варианта в этой ситуации: справляться самой, как умеете, или обратиться к специалисту за помощью. Одно могу сказать, что грамотный специалист помочь точно может. Такая конструкция, как Вы предлагаете "они виноваты, я хорошая или я виновата, а они молодцы" нежизнеспособна. В таком варианте выхода из ситуации нет. Но, если Вы не видите выход сами, это не значит, что его не существует. Не отчаивайтесь, решение есть всегда.
Дополнение от автора
Артем, спасибо за ответ. Но наверное все-таки мне нужно задавать не вопрос "что я хочу", а сначала отпустить ту ситуацию.. я в ней до сих пор "варюсь", не могу прожить... грызу себя, как только есть свободное время, разными вопросами, на которые нет ответов
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Вы "грызете" себя уже 3 года. Пощадите себя и позвольте обратиться за помощью. Мы все не всесильны. И иногда нуждаемся в других людях, даже если очень самодостаточны. С уважением и сочувствием к Вам, Лилия.
консультация психолога
Вы уже достаточно преуспели в самоедстве и ситуация,как я понимаю, "не переварилась". Попробуйте для разнообразия, позлится на своего бывшего мужчину и подруг! И свою злобищу Вы прекрасно сможете разместить в психотерапевтической сессии, пережить и отпустить прошлые ситуации.
Дополнение от автора
Лилия, да, наверное надо. страшно((
Спасибо , что поговорили со мной
Дополнение от автора
Артем, там еще и родственники были... теперь они практически и не родственники, не общаемся по их инициативе.. так как нужны были деньги, помочь не захотели они, проще было отвернуться, заявив, что это не их проблемы.. так что у меня и родственников практически нет теперь.. и как мне это все пережить?
психотерапевтическая сессия - это что? групповые занятия?
психолог онлайн
Понимаю, дорогая моя, очень и очень понимаю.... но Вы уже сделали первый шаг - заговорили об этом! Первый шаг, он самый трудный. Дальше будет легче. Поверьте моему опыту. У Вас все будет хорошо. ))))
психолог онлайн
психотерапевтическая сессия - это встреча или беседа с психотерапевтом. На профессиональном сленге это называется сессия.
Дополнение от автора
Лилия, спасибо еще раз за все
психолог онлайн
Удачи!!!
консультация психолога
Психотерапевтическая сессия--формат индивидуальной работы с психологом. Психотерапевтическая группа--это формат групповой работы, где также можно работать индивидуально, делится своими переживаниями, получать поддержку от других участников группы, проигрывать перепроживать незавершенные травматичные ситуации прошлого, мечтать о будущем и заниматься другими интересными делами : )
Дополнение от автора
СПасибо , АРтем, буду думать )