Как снять тревожность о плохом будущем?
Здравстуйте. Меня зовут Максим,мне 15 лет. В этом году пойду в 10 класс. К сожалению учусь не очень хорошо, и раньше я не понимал зачем мне это. Но недавно у меня появилась девушка которую я очень сильно люблю и не хочу потерять. Я себе дал обещаеие, что я начну хорошо учиться в следующих годах обучения. Моя проблема в том, что когда я думаю о нашей с ней будущей жизни, то у меня такое ощущение,что я ничего не добьюсь в будущем и буду нищим. Я об этом не могу забыть и у меня все тревожит внутри. Какие вы бы мне дали советы?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Лилия Денисюк
Марина Петрович
Тетяна Артеменко
Мне на эту тему нравится «Притча о двух волках»:
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
А уж Вам выбирать, какого волка кормить…
психолог онлайн
Хорошая притча, хочу поддержать коллегу. Но вопрос еще и в том, удается ли Вам справиться с тревогой самостоятельно? Если нет, то стоит поработать с психологом очно или по скайпу. Очень трудно по нескольким строкам Вашего сообщения разобраться в проблеме и давать советы. С уважением, Лилия.
консультация психолога
Здравствуйте, Максим.
Согласна с коллегами и по поводу "что кормишь, то и побеждает" и по поводу консультации психолога. Ваша фраза "я ничего не добьюсь в будущем и буду нищим" похожа скорее на детскую установку. И с ней имеет смысл поработать.
Но лично мне Вы кажетесь человеком целеустремленным. Главное верить в себя и все получится. А вера в себя обычно складывается из маленьких кирпичиков. Совершайте маленькие достижения и каждый день отмечайте их. Вера в себя будет крепнуть. Тогда и большие достижения не за горами.