Как сказать маме, что не девственница?
Здравствуйте. Мне 15 лет, у меня есть м.ч., год вместе. Мама всегда к нему очень хорошо относилась, никогда не было никаких недоразумений. С недавних пор мы начали жить половой жизнью. Моя мама догадывалась, говорила, что нужно быть осторожными, на что я отнекивалась и говорила, что это бред. Врала. Все бы ничего, но у меня начались какие-то проблемы по-женски, которых раньше не было. Я дикий паникёр, начала вычитывать страшные вещи в интернете, очень расстроилась. Половым путём какая-то инфекция вряд ли передаться могла, мы всегда предохраняемся, но у меня всё равно есть сомнения и паника. У молодого человека ничего нет. Нужен обсмотр гинеколога... И вот как назло мама начала в мягкой форме высказываться против моего молодого человека. Я не знаю что и делать. Вдруг, расскажу про все маме, она не поймёт, наругает. И что тогда? Это ведь не шутки, у меня действительно есть какая-то проблема по-женски. Я очень расстроена, плачу часто из-за этого, мне стыдно, мне страшно. Я не знаю что делать, руки опустились. Искренне жду совета и помощи, спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Наталия Горская
Галлий Порфирьевич Кравчук
Здравствуйте Алина. Сейчас у Вас есть проблемы со здоровьем. В большинстве случаев, болезни мочеполовой системы ни как ни связаны с половой жизнью. Различные вирусы и бактерии в изобилии встречаются в наших водоемах, переохлаждение вызывает воспаление и т.д. и т.п. Болезни нашего организма в мочеполовой сфере мало чем отличаются от проблем с желудком или легкими -- во всех случаях, необходимо обращаться к врачу и заниматься лечением! Не смешивайте Ваше здоровье и сексуальную жизнь. Займитесь своим здоровьем!
П.С. А на приеме у врача гинеколога Вы вправе отказаться от обсуждения каких либо аспектов своей личной жизни.

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Алина, я согласна с коллегой. Важно обратиться к врачу, и если есть медицинская проблема – в первую очередь вылечить.
Мама взрослый человек, и понимает, что отношения, которые длятся долго, приводят к более близкой связи. И ваши «отнекивания» вряд ли всерьез воспринимает.
Судя по тому, что Вы приняли для себя решение перейти с парнем на более взрослый уровень отношений, Вас тоже можно считать взрослым человеком. А это «включает» и другой уровень отношений с мамой и вашу личную ответственность за свою жизнь, и свое здоровье.
Отношения взрослой дочери и мамы уже немного другие. Конечно, многое зависит от личности мамы и от отношений, которые были до того. Бывает, что дочь принимает решение не посвящать маму в детали своей жизни, а бывает, что им удается выйти на уровень взрослого обсуждения разных проблем.
Дополнение от автора
Да, я понимаю, что это серьёзно.. И понимаю, что обязана сказать и про недуг и про то, что живу половой жизнью, ведь если проблема связана с половыми органами, значит всё может быть. Но как сказать? В какой форме? Что делать, если реакция будет отрицательной? Спасибо огромное за ответы!
психолог онлайн
Алина, не обязаны Вы ничего никому говорить. Вам важно позаботиться о своем здоровье - обратиться к врачу, чтобы сдать анализы и пролечить то, что болит. Это может совершенно быть не связано с половой жизнью, а, например, может быть следствием переохлаждения или приема антибиотиков, или отклонением от гигиенических норм. При этом Вы имеете право не отвечать ни на какие вопросы о своей интимной жизни, разве что они важны будут для постановки диагноза, и не выслушивать разные укоры в свой адрес – это ваше личное дело, когда и с кем вести половую жизнь.
Мама тут занимает немного иное место, просто в вашем описании чувствуется потребность это сделать, т.е. возможно Вы просто хотели бы советоваться с мамой, ведь она имеет опыт, которого нет у Вас (в том же выборе врача, например). Если это так, то можно попробовать поговорить на «взрослом» языке, объяснив свою позицию маме, дав ей понять, что Вы ответственно относитесь к своему здоровью, предохраняетесь от нежелательной беременности и от инфекций, передающихся половым путем.