Чувство неполноценности
Здравствуйте! Меня зовут Марина , мне 21 год , я студентка 5 курса экономического университета . Моя группа в университете состоит из 7 человек , и так получилось , что 5 из них уже работают. На занятия ходит только два человека , я и ещё одна девочка . В последнее время я чувствую себя какой-то не реализованной , мол уже другие работают в моем возрасте , а я ещё до сих пор нигде не работала .
Учусь я на отлично , родители меня успокаивают , мол моя главная задача сейчас учиться , развиваться и готовить себя к более серьёзной работе , а не заниматься какими-то подработками непонятно где .
На какой-то момент меня успокаивают их слова , но это только на момент .
У меня есть цель , я хочу стать хорошим бизнес -аналитиком , поняла до себя , чего мне ещё не хватает для этого. Ведь ,чтобы устоитьчя на эту работу нужен высокий уровень английского и понимания различных технических моментов , для этого я собрала список необходимой литературы , вебинаров , и изучаю их .
И получается так , что с одной стороны у меня есть цель , но чтобы Ее достичь нужно саморазвиваться и много учиться и на работу просто физически не хватит времени , а с другой стороны терзает тот факт , что все работают , а ты такая вот сидишь дома ..
Помогите , пожалуйста,справиться с этим состоянием . Какой выход посоветуете ?
Спасибо за внимание .
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
Просто замечательно, что у Вас есть и финансовая, и моральная поддержка родителей и Вы можете заниматься учебой и самосовершенствованием для достижения своих целей. Это очень ценно.
Возможно, у Ваших однокурсников нет такой поддержки, и они вынуждены много работать, чтобы иметь возможность получить образование. И часто это не так увлекательно, как кажется со стороны.
Если есть необходимость поговорить об этом, обращайтесь.
Всего Вам доброго!
психолог онлайн
Марина, длительное накопление знаний без их реализации и применения на практике правда может демотивировать. Нужно эти знания где-то применять, смотреть, что действительно работает из того, что вы выучили, а что в работе не нужно и т.д.
Учеба и работа не исключают одно другого. Это не тот случай, когда "или то, или то". Просто сейчас вам надо выбрать подходящую форму: неполный день, почасовую, по выходным или еще что-то.
Успехов!
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации !
Я рассматривала вариант совмещения работы и учебы , но получается так , что это будет не та работа , которую я хочу получить, работа не по моей специальности . А та которую хочу - полный рабочий день и определённый перечень знаний и навыков , над которыми я сейчас работаю .
Как-то так .
Что делать в этом случае ?
Спасибо за внимание .
психолог онлайн
Юлия Мишакина
Здравствуйте!
Думаю, то, что с вами происходит, есть не что иное, как комплекс отличницы. Вам во всём надо быть лучше других, сильнее и умнее других... А тут получается, что другие уже начали работать, а вы вроде как отстаёте от них... Поймите одну простую вещь- ну не может один человек быть абсолютно во всех сферах жизни "на высоте", вам же самой от этого не комфортно.
Подумайте над своими приоритетами в жизни, что для вас действительно важно, а что нужно только для того, чтобы "не отстать от других".
Вряд ли ваши одногрупницы работают, потому что чувствуют себя ну очень взрослыми и ответственными за свою жизнь.. Почти наверняка у них просто нет финансовой возможности не работать. Вы же финансово более успешны за счёт родителей. К тому же не забывайте- у каждого своя цель в жизни, и кому-то достаточно просто кое-как получить высшее образование, а кому-то хочется стать высококлассным профессионалом в своей области. Так что нет смысла равняться на других.
консультация психолога
Здравствуйте, Марина!
А если отвлечься от ваших однокурсников, вы хотели бы работать? Это чувство нереализованности или чувство инаковости?
Если это, действительно, вопрос реализации своих способностей, то их можно реализовать по разному. Работать не за деньги на работе, которая не нравится, а для резюме. Стажеровки по специальности, волонтерство для тренировки английского, блог с аналитикой и т.д. Не каждый может себе позволить такое, т.к. многие не имеют поддержки родных.
Если вам не нравится непохожесть вашей жизни на опыт большинства, то надо выяснить причину этого. В таком случае, работа с психологом поможет понять мотивы недовольства собой, истоки этого чувства, и что с ним делать, чтобы не мешало.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Возможна работа по скайпу
Всего доброго!
психолог онлайн
Добрый день. Мне кажеться что причиной состояния неполноценности является ваш завышеный стандарт по отношению к себе. Для тогот что бы соответствовать общобщественным стандартам , если бы 1 одногркпница только работала, возникнул ли у вас тогда вопрос относительно поиска роботы? У меня есть предположение что это не ваша потребность, а потребность кого то другого, или значимого для вас человека, авторитетной личности, или общественных правил, которые твердят о том что в этом возрасте нужно работать. Я думаю вам стоит делать не то что "нужно" а то что "хочу". У вас прекрасные цели. Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо большое всем психологам , кто откликнулся на мой вопрос ! Ваши рекомендации очень важны для меня