Как быть?
У меня ужасная безответственная мать, с отсутствием каких-либо чувств к родным и близким. Ей 65, 1.5 года назад она нашла любовника 39 лет. Это даже не нашла, а не знаю как назвать. Она сидела дома, в дверь позвонил человек, который предлагал установку окон. И с того дня этот человек живет с ней. Я такого не понимаю и не приемлю. О том что у мамы появился принц и любовь всей ее жизни, я узнала через время. Она мне врала. Когда я узнала про эти отношения, устроила скандал, она жила за мой счет, я постоянно ей давала деньги на погашение кредитов, на ремонт, на лечение и просто чтоб помочь. Она все время говорила что у нее нет сил работать, а заводить любовников оказалось есть силы. Меня это свинское отношение взбесило. Говорить с ней бесполезно, она всегда права, и мои слова не считает нужным слышать. Она не общается со своей мамой, которой 91, живет соседнем подъезде и уже 7 лет к ней не ходит. Я всячески пыталась ее убедить заботиться о бабушке и не получается. Я ругалась, плакала, маме плевать. Когда узнала о ее любовнике говорила что не бывает такого что парень в 39 вдруг влюбился в бабулю 65. Это хитрость, ему нужно жилье или деньги, он врет. Мама не слушает. Я 1.5 года с ней не общалась. Не звонила, она мне тоже не звонила ни разу. Знакомым говорила что я от нее отказалась, наговаривала на меня, и забывала упомянуть причину по которой я с ней не общаюсь. Она позвонила на мой ДР и начала доказывать какой ее прынц прекрасный и упрекать за то что я ее бросила. Она стала названивать, пару дней назад я узнала что у мамы появился кредит в 7000 грн, а пенсии у нее 1200грн, принц ее периодически бросает, она ему в соцсетях выписывает как его любит и больше ей никого не нужно. Но долги ее почему-то должна погашать я. Мне ужасно обидно. После того скандала 1.5 года назад я очень сильно переживала, и на фоне этого у меня произошел гормональный срыв. Два месяца кровотечений. Она на ДР пожелала мне быть мудрой и не такой мягкой. Я хочу стать жесткой по отношению к ней. Я всегда ее прощаю, думаю что время пройдет, она поймет что не права, а ничего не меняется, становится только хуже. И я расстраиваюсь, плачу по ночам. Не понимаю почему она так поступает с родными. Если бы она была чужим человеком, я бы с ней не возилась, не рвала бы свою душу ради нее
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Наталия Горская
Марина Андріївна Листопадська
Артем Хмелевский
Добрый день.
Очень сочувствую Вам - похоже Вы с мамой поменялись местами, теперь она для Вас непослушный подросток. Давно ли Вы вынуждены оплачивать мамины долги и контролировать ее жизнь?
Сразу скажу, что такие вопросы лучше решаются в индивидуальной работе, потому что это длительная и тонкая работа.
Что Вы можете сделать для себя - это по крайней мере решить, где Ваша жизнь, а где - нет. Что Вы готовы делать, а что нет, где Ваш правомерный контроль - а где право и ответственность мамы. Хотите ли Вы платить долги и помогать маме материально? Если да, но на каких условиях? Важно во-первых прийти к согласию с собой. А потом говорить об этом с мамой, выставляя четкие границы. А потом уже следовать им и точно самой не нарушать. Например - договорились, что Вы помогаете в таких и таких случаях, но кредиты не оплачиваете - тогда точно их не оплачивайте. Потому что если Вы сами идете на попятную, маме нет смысла брать ответственность на себя - Вы же все порешаете.
Это достаточно общая рекомендация, обычно здесь проще сказать, чем сделать, потому что включаются эмоциональные привязки. Именно поэтому все же лучше обратиться к психологу индивидуально и настроится на работу.
консультация психолога
Здравствуйте Mary! Вы надеетесь, что Ваша достаточно взрослая мама будет соответствовать Вашим ожиданиям? Вы думаете, что ДОЛЖНЫ отдавать чужие (именно ЧУЖИЕ) долги? Из Вашего письма видно, что Вы чрезвычайно заботливая дочка и внучка. А как у Вас с заботой о себе? Как складывается Ваша личная жизнь? И если Вы связываете сегодняшние проблемы со здоровьем с травматическими переживаниями скандалов с мамой - речь уже идет о психосоматике (этакое требование из психики разуму через тело - не игнорить свои потребности!). Позаботьтесь о себе, обратитесь к психотерапевту!