Краснею
Добрый день! Я доволен но общительный человек, мне всю жизнь было комфортно среди людей. Но в последнее время начала краснеть, чувствовать как пр лишает к лицу кровь. И от этого начинаю волноваться, думать как глупо я выгляжу. И краснеть соответственно начинаю ещё больше. При этом я достаточно люблю себя, знаю что я способная, не глупая. Но ничего не могу поделать. Иногда на обычные вопросы и на обращение внимания на меня, начинаю краснеть как первоклассница. Посоветуйте пожалуйста что-ли будь.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Больше рождается вопросов, чем каких-то рекомендаций.
Конечно во всем этом возможно разобраться, но скорее это тема для индивидуальной работы, чем для обсуждения на площади.
Ну скажем, вы почти с уверенностью заявляете, что любите себя. Тут же хочется уточнить: а какую вы себя любите, а какую стыдитесь ?
А вы больше краснеете, когда мужчины обращают на вас внимание, или когда женщины ?
А кто вам сказал, что смущающаяся женщина (девушка) - это плохо или некрасиво ?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Добавлю еще к вопросам коллеги - попробуйте вспомнить, от каких вопросов краснеете? И было бы неплохо, если бы Вы описали, как себя чувствуете, когда краснеете?
Дополнение от автора
Да, многие говорят что это мило, но меня напрягает. Краснею в основном когда общаюсь с каким-то человеком(чаще всего с женщинами) и в это время все окружающие оборачиваются чтоб посмотреть какой я ответ дам/как отреагирую на обращение ко мне..мне кажется что все внимание обращено на меня, и лицо заливается краской. И от ощущения этого краснею ещё гуще. Краснею от комплиментов, просто от объяснения чего-то человеку на публике. Раньше не было такого ощущения, что все смотрят и ждут, и самое интересное что раньше я любила быть в центре внимания, да и сейчас я люблю.. Не пойму из-за чего происходит это покраснение... Раньше я была и ведущей праздников в школе когда на меня были обращены куча глаз, и выступала в школе на концертах. Была заводилой. Сейчас тоже не тихая мышь, конечно, но эта краска на лице, меня нервничает.
психолог онлайн
Добрый вечер.
Когда Вам кажется, что все внимание обращено на Вас - что Вы чувствуете, о чем думаете? Вы краснеете с конкретными людьми или со всеми? Как Вы относитесь к комплиментам? Верите ли им?
Столько вопросов потому, что непонятна ситуация и конкретика Вашей реакции. Причин у краснения может быть много - и смущение, и стыд, порой даже подавляемая агрессия. Поэтому важно понять, что Вы чувствуете в этих ситуациях, какими мыслями они сопровождаются.
Дополнение от автора
Нет проблем, я готова ответить на все вопросы. что касается мыслей, тяжело вспомнить о чем я думаю в такие моменты. Мне кажется что у меня просто бродят мысли типа "вот щас все повернутся, уставятся", "как глупо выгляжу "," о боже я опять краснею "и т д.
Заметила что в целом краснею где то в трех случаях
1.на работе при получении комплиментов в основном от одной тётки.как пример:ой, какие у тебя яркие губки сегодня! Её подружки-подхалимки сразу начинают поддакивать,громко обсуждать, все начинают зырить,и я почему то краснею. Хотя я не могу сказать что мне неприятно, и в дальнейшем я начинаю меньше краситься или скромнее одеваться. Нет, ничего такого.
2. случаи когда я кому то что то объясняю (по работе например) или ко мне приходят из другого отдела. Снова в эти моменты я чувствую что все опять оборачиваются, смотрят. Или к примеру при обьяснении чего то коллеге я себя чувствую комфортно, но если коллега что то переспрашивает или громко уточняет, я сразу краснею. Видимо мне кажется, что я что то не так объяснила, или невнятно объясняю раз собеседник не понял с первого раза. И опять мне кажется, что все на меня уставились и думают, как глупо я выгляжу
3.ну и всякие ситуации например в общественном транспорте. Уступила место человеку, помогла выйти старушке, и почему то лицо также заливается краской. Вновь ощущение что я в центре внимания(хотя я опять таки не могу сказать что я не люблю быть интересной и привлекать внимание), что все заинтересованно смотрят.
В общем какой то замкнутый круг. Я интроверт , люблю общение, люблю побыть в центре внимания, но в то же время иногда когда этого добиваюсь я краснею.
Дополнение от автора
А! И ещё вспомнила. Часто краснею когда не знаю ответа на вопросы. Почему-то не могу наловчиться и выкрутиться, сразу не ловкость, сразу краска на лице