не могу общаться когда у меня более чем 1 собеседник
когда я вдвоем с человеком, беседа будет оживленной, я чувствую себя открытой , чем-то делюсь, слушаю, шучу, все нормально. а когда нас минимум трое, я замыкаюсь и лишь изредка что-то говорю. беседа идет без меня и мне дискомфортно от этого. даже если я стою со своей самой близкой подругой и к нам подходит кто-то, я выключаюсь из разговора. как будто из розетки выдернули. мне доставляет каких-то усилий участвовать в разговоре. я как будто думаю "и без меня справятся" и молчу
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
видимо это ваш бессознательный механизм, обратить внимание на себя!Или защита от страха ,оказаться не интересной в таком общении......Нужно поразбираться с этим!
психолог онлайн
и со мной точно такое. Но мне с этим нормально.
консультация психолога
У мене є декілька варіантів знаходження причини такої поведінки, хоча це ,звичайно, треба розбирати в психотерапії. Важливим є ваш попередній досвід, може якийсь конкретний випадок, де ви була третьою у відносинах і отримали якогось роду психологічну травму: наприклад, одна дитина в сім'ї, де батькам немає особливого інтересу до її думки, до її участі у спільних розмовах та прийнятті рішення тощо. (Це чисто гіпотетично)
Або це дружба в дитинстві з двома подругами, де ви часто була третя зайва чи не важлива тощо.
Другий фокус уваги на те, як ви себе почуваєте при спілкуванні, чи вам цікаво, чи ви "вибираєте" це спілкування чи ви змушені...
Третій фокус уваги, про вашу важливість впринципі: для себе, для інших, для світу (оскільки ви ніби відходите всторону при зустрічі і розмові двох інших подруг). На скільки важлива ваша думка... Тощо
Тобто, я раджу звернути вашу увагу на глубинне відношення до себе, самооцінку, усвідомлення своїх потреб та свободу робити вибір. Хай щастить! І задоволення вам у спілкуванні!