Бабушка интересуется каждым действием. Ей ничего не нравится. Говорит всем, как сделать надо было
Моя бабушка постоянно интересуется каждым действием каждого члена семьи.
- А что ты делаешь? А что она сказал? А кто звонил?
- А после этого всегда задает вопрос " А чего? А почему? "
Пример:
- Что вы делаете?
- Готовим кашу и овощи.
- А что потом будете делать с овощами?
- Ничего, просто есть.
- А чего?
-А чего ты одел именно это майку?
К тому же ей всегда ничего не нравится. На любое наше действие она обязательно дает свои комментарии как надо было сделать правильно (как она считает).
Я раздражаюсь, потому что мне приходится каждый раз пересказывать все свои дейтсвия, объяснять каждое свое решение и слушать, как сделала бы она.
Как мне стоит себя вести с ней? Могу ли я просто игнорировать её вопросы. Что я должен понять о бабушке, чтобы эти вопросы не вызывали у меня раздражения? Можно ли в ее ворзасте (78 лет) вообще как-то моделировать ее поведение или всетаки надо просто принять ее такую, какая она есть?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
бабушка пребывает все же в одиночестве(хотя она с вами)!Она хочет принимать участие в жизни и тех проблемах или явлениях которые переживают люди окружающие ее! И ЭТО НОРМАЛЬНО!А вот то, что она выражает недовольство, то это просто ее личное мнение "как надо"!С этим можно спокойно мириться и все же, не обижая бабушку, объяснять ей, что в каждого свой вкус ,(свое понимание и пр)...
---
психолог онлайн
Ирина Владимировна Левандовская
Слава, здравствуйте!
В первую очередь Вам нужно понимать, что люди в таком возрасте могут напоминать детей. Задавать постоянно вопросы, переспрашивать, забывать, снова спрашивать, говорить одно, а через пять минут утверждать совершенно противоположное, критиковать и высказывать свое мнение. И относится к старикам нужно, как к детям. Отвечать, объяснять, терпеливо выслушивать.
Сразу скажу, что Ваша бабушка еще не худший вариант. Она не вредит и не пакостит. Разговоры - это всего лишь разговоры.
Вся ее жизнь сейчас связана или крутится вокруг тех, кто рядом, в телевизоре и в памяти. Вы все - все, что у нее есть. По факту - бабушке, возможно, и поговорить то особо не с кем. Вы часто разговариваете по душам с ней? А ей ведь есть что рассказать. Она столько всего пережила. Поинтересуйтесь. Уделите час времени бабушке, расспросите о ее жизни. И возможно, Вы станете более терпеливы к ней.
Старость никого не обходит стороной и к каждому приходит со своим сюрпризом в виде разных заморочек.
психолог онлайн
Увы, в таком возрасте изменений уже не добиться. Игнорировать же - самое худшее из всех решений. Я бы объясняла ей каждый раз, что мне это не нравится, и что я не буду отвечать. Это и не игнор, и не самопринуждение.