не могу себя полюбить
я неувереная в себе девушка, глядя на своих подруг комплексую по внешности, фигуры, роста. Мне кажется что в компании я не интересна ребятам, боюсь привлекать к себе внимание, в общем мне кажется что я никому не нравлюсь, что мне делать?
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте!
В 15 лет еще не завершилось половое созревание и как следствие стремительных изменений в теле и психике есть неуверенность в себе. Как полюбить себя? Найти хорошего старшего друга. Это может быть старший родственник, любимый учитель, наставник на кружке или спортивной секции, который поможет Вам пережить этот нестабильный период и укрепить веру в себя. Присмотритесь к другим подросткам и Вы увидите, что они то же угловаты и немного комплексуют.
Для укрепления самооценки поможет изучение себя. Кто я? Что мне нравиться, а что нет? Какие мои ценности? Если наполнять себя любимыми занятиями и особенно любимым видом спорта, самооценка поднимется. Полезно составить список своих достижений, того, что у Вас хорошо получается.
Знайте, что даже если Вам никто не сказал, что Вы красивая девочка, знайте, что каждая девочка, как цветок, по своему уникальна и красива. А каждый человек ценен сам по себе, потому, что он является частью этого мира и создан по образу и подобию Бога.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если спросить об этом подростков, то я уверенна, что каждый второй также себя чувствует.
Согласна с коллегой в том, что сейчас Вам важно изучать себя, найти человека, который сможет быть вам наставником, заняться любимым делом или хотя бы найти его... Если нужна помощь психолога - обращайтесь! Можем работать онлайн!
психолог онлайн
Вы хотите и не хотите одновременно внимания к себе. Подумайте, что такое "ужасное" произойдет, если вы обратите на себя внимание? Как вы себя чувствуете в такой ситуации?
психолог онлайн
Tasha, подумайте, не зависит ли степень Вашей неуверенности в себе от того, как много времени и душевных сил Вы уделяете сравнению себя с другими девочками. Пишите, что это тольшо усиливает Ваши переживания, поскольку это сравнение, как Вам кажется, не в Вашу пользу. К сожалению, в нашем обществе, бытуют стереотипы о красоте, а юные создания, Вам подобные, стремятся к этим "вымышленным" эталонам, отрицая свою собственную индивидуальность. Любовь к себе рождается не от сравнения себя с другими, а от принятия себя такой, какая Вы есть и стремления обнаружить в себе и подчеркнуть то прекрасное, что у Вас есть и развивать дальше. Уверенность в себе появится, когда Вы откажетесь от привычки постоянно сравнивать себя с другими, ведь любят не за что-то, а потому, что принимают объект любви, осознавая, что что-то в человеке хорошо, а что-то "не очень". Искренне желаю Вам, поразмышляя над этим, полюбить свою индивидуальность и стать увереннее в себе.
психолог онлайн
tasha! Если Вам 15 - это нормально сравнивать себя с другими и беспокоиться. Но абсолютно бесполезно. Почему? Во первых Ваша внешность еще лет 5 будет меняться. Во вторых - внешность - это очень условно: посмотрите голливудских звезд в детстве. Ужас! Но главное: харизма и привлекательность в общении не на внешности построены. Это тепло, это блеск глаз, это веселость, это задор, это интересный собеседник. И у Вас есть возможности двигаться в этом направлении. Дайте себе несколько лет запрета на оценку внешности себя и других. Просто поставте это в приоритете на место так это 10. Напишите список черт и способностей, которые Вы цените в своих друзьях, хотели бы видеть в своем парне??? Такой себе идеал. Наверняка кроме красоты там будет что то еще. так вот это Ваш план работы. Да. все можно в себе взрастить и воспитать, изменить. Сконцентрируйтесь на своих мечтах, на своих делах, на поиске своего места в жизни: кем будете, что увлекает. И просто отдайтесь этому всей душой, и временем. Поверьте, если человек полон идей, задач, информации, умений - ему не надо заботиться о том, как понравиться другим. Он скорее будет озадачен как уменьшить круг поклонников! Дерзайте!!