Самосаботаж, прокрастинация, финансовые проблемы
Живу в общежитии, в какой раз пытаюсь начать самостоятельную жизнь после учебы в универе. По диплому работать не могу так как не тяну свою техническую специализацию. Время от времени брал заказы по дизайну от знакомых, но в свободное время этим не занимался, а значит и не повышал навык. Работал за безценок и до сих пор не понимаю сколько может стоить мой дизайн.
Хуже всего, что время идет, а я не понимаю в чем хочу развиваться как специалист, дизайнил, но забрасывал так как не хочу посвящать себя этому, рисовал, но не получал еще за это денег. Лез в психологию, проводил психологические кружки по темам, но голые знания не помогают поменять ситуацию.
По жизни я теоретик, все продумаю, а как выполнять, жуткие муки, словно еду на ручном тормозе. Время идет, живу на заначке, что заканчивается, работать абы где не могу по болезни, а как начинаются поиски работы например по дизайну, начинаю выискивать недостатки работодателя, сбегаю после собеседований, после недели работы стажером, сижу играю в видеоигры, рисую для себя время от времени, и не представляю где себя применить что бы не начать бомжевать. Больше всего хочется получить хоть какой то стабильный доход что бы оплатить визит к психологу, и перестать с собой воевать.
Есть идеи куда копать и как себя расшевелить? Как устроится что бы просто научится работать без саботажа?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Талисман! Вы спрашиваете куда копать, по-старайтесь восстановить события до того момента, когда Вы могли воплощать задуманное. Нужно найти ту точку, которая является причиной такого "самосаботаж". А так же понаблюдайте за собой, и найдите то, что Вам нравится в том состоянии в котором Вы сейчас находитесь, или то ради чего Вы "самосаботируете" свою жизнь. Только отвечая себе на эти и подобные вопросы, Вы сможете докопаться до причины, а уже в последствии сможете воспользоваться знаниями о себе для изменения своего способа поведения.

психолог онлайн
У каждого из нас внутри живут наши внутренние части личности. Их может быть две, может быть и больше. У вас есть часть которая занимается саботажем, понаблюдайте за собой, проанализируйте себя какие ещё есть у вас части? Какая то будет рациональной, какая то будет отвечать за уверенность, целеустремлённость и т.д.
Вы сами в большей мере не являетесь ни одной из частей вы как наблюдатель. Постарайтесь больше прислушиваться к тем частям которые могут привести вас к нужным изменениям и поддерживайте больше их. Поддерживая их вы будете меняться и будете сильнее.
*всё написано образно, надеюсь будет понятно или задавайте вопросы.
психолог онлайн
Вы написали, что ищете сбегаете после собеседования? Почему? Это как защитный механизм - избегание, но от чего вы убегаете?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Давайте называть вещи своими словами.... Нежелание работать, доводить начатое до конца всё остальное, вами описанное- это ни что иное, как обычная лень....
Но лень на пустом месте не возникает. Лень- это бессознательное желание не продолжать двигаться (жить, действовать) в том направлении, в котором до сих пор двигался. То есть ни ваша полученная специальность, ни дизайн, ни психология- это вообще не ваше.
Попытаться подобрать своё направление можно при помощи тестов на профориентацию (в интернете их полно). Протестируйте себя, а потом посмотрите, какие специальности лежат в этом направлении. Подбирайте себе именно ту, при мысли от которой появляется азарт. Это и есть ваше. Удачи!
Дополнение от автора
Ірина Ігорівна Сняданко
Если не считать обесценивания, то я вижу их отношение, не уважительное, не на равных, то есть уже с собеседования вижу что буду там не сотрудником что выполняет обязанности, на какие сам согласился, а подчиненным что будет подчинятся и делать то что не входит в них, иначе увольнение, например до первой зарплаты. Или ложь, когда в резюме пишут одно, на собеседовании оказывается что зарплата ниже и со штрафами по настроению начальства. То есть минусы перевешивают плюсы и вот я снова сижу дома и избегаю.
Ко всему выше добавлю что у меня авторитарный отец алкоголик и опекающая мать, такое чувство что вместо работы я начинаю воевать с начальством как подавляющей силой, вместо того что бы поставить границы и не делать то на что не соглашался. Это понятно умом, но от работодателя хочется держатся подальше и защищаться как от угрозы.
Дополнение от автора
Сергей Леонидович Горбатенко
Спасибо за совет. Чувствую согласие с вашими словами. Читал о Берновских: дитя, родитель взрослый, и мне неприятно осознавать что во мне есть части что в целом ведут свою игру вместо того что бы помогать достигать целей, из-за этого если что то делается то с большим усилием, даже если это нравится, но например не даст сейчас дохода.
Во мне есть творческая часть, сюжеты книг, рисунки персонажей к ним, но я сам блокирую им ход, потому что не верю что смогу себя прокормить например с карьерой писателя.
Пытался с собой договорится, работай абы кем, а по вечерам занимайся чем хочешь. На словах хорошо, но я сам потом срываю устройство на работу.
Мне интересно пронаблюдать за такими частями, а с чего начать?
Дополнение от автора
Андрей Валентинович Ярмолюк
Ну, в глубоком детстве я был очень общительным ребенком, мог найти общий язык со всеми вообще не напрягаясь. Мне нравилось общение, располагать к себе людей, быть на виду. Потом чем больше было проблем в семье и чем меньше поддержки я получал, тем больше закрывался.
Из-за этого оказавшись в изоляции, начал убегать в фантазии, сюжеты. У меня сейчас такое чувство что я просто убегал туда от реального мира, потому что не переваривал что происходило вокруг. И в психологию полез лишь потому что бы понять как наконец взаимодействовать с людьми, что мне и так хорошо давалось в детстве.
То есть я именно что разрываюсь в крайности. Одна часть меня хочет идти в массы, например начать с продавца и перерасти в переговорщика, развиваться и помогать развиваться другим, другая часть, хочет сидеть в теплой каморке и выходить оттуда с готовыми сюжетами книг в какие так приятно избегать, но не писать.
То есть я это вижу, понимаю. Но у меня каша в голове, сбиты приоритеты, не понимаю что для меня важно, важнее, жизненно важно. Хотелось бы упростить жизнь, убрать лишнее, сосредоточится на этом и просто делать, развиваться в чем то без саботажа. И если задать вопросы к вам, то: Как к этому прийти? Какие вопросы я могу себе задать что бы найти то что не буду забрасывать? Почему даже угроза серьезного ухудшения условий жизни не помогает просто взять и делать то что ведет к самостоятельной жизни?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Не могу согласится. Когда по бытовым вопросам нужно что то делать, я делаю быстро и хорошо. А как начинаются дела связанные долгосрочной перспективой, то прямо руки опускаться.
Тестировал себя на профориентацию. По результатам нужны творческие профессии, начиная от художника заканчивая актером, то есть без фиксированного графика и с возможностью выбирать над чем сейчас работать.
У меня азарт идет от многих вещей, придумывание сюжетов, наблюдения и анализирование окружающих людей, были попытки делать с друзьями видеоигры. Суть в том что я не могу, нет, не хочу останавливатся на чем то одном что бы стать в этом специалистом. Если я выбираю одно, то жаль за другие направления что будут простаивать, и начинаю саботировать то что выбрал. В итоге глупая ситуация, простаивает все.
Дополнение от автора
*Последний ответ для Наталья Викторовна Луценко (Миргород)
психолог онлайн
С чего начать? -- с наблюдением за собой, за тем какие части у вас живут внутри, и особенно за теми которые могут вам дать нужную энергию, нужный ресурс.
Можете также попробовать договариваться с частями, мысленно спрашивая чего хочет часть, чего не хочет, показывая ей минусы её проявления и поставить цель договориться с ней для того чтобы прийти к нужным действиям.