Не могу помочь мужу, впавшему в апатию
Мне 25 лет, мужу 24 года. Мы вместе с 10 класса школы. мы обычная пара, со своими ссорами и примирениями. Мой муж - был очень деятельным, но исходя из своих убеждений - решил пойти в армию. Он вернулся 2 июля - но до сих пор "не может прийти в себя". Я стараюсь его поддерживать, разговаривать и решать проблемы вместе, но сейчас он несколько месяцев не выходит из состояния апатии - по началу он (цитирую с его слов) - ничего не хотел, его ничего не интересовало, делать ничего не хотелось. Сейчас он восстановился в университете по осени (*он уже имеет законченное инженерное образование, до армии пошел в магистратуру, отучился 1 год, закончил его и сейчас пошел заканчивать 2ой год магистратуры, но специальность его НИСКОЛЬКО не интересовала).
Сейчас он не оставляет мысли, что он неудачник и лучше ничего не делать, т.к. все, за что он берется - мало того, что не получается, так все еще хуже чем до начала становится. У него это пошло с неудач в букмекерских ставках - он надеялся, что с их помощью сумеет разбогатеть, но несмотря на познания в аналитике в данной области - он банально не умеет вовремя остановиться - и результат: все деньги (которые он поставил и поднял) были проиграны. Работы он никогда не имел (только помогал отцу в небольшом семейном бизнесе, но это максимум 10 тыс в месяц при полной 5ти дневке, что не хватило ему и на неделю). Теперь, из-за неудач со ставками (с которыми я в итоге смогла его отвязать, чтобы не усугублять ситуацию), с отсутствием работы и любого опыта, а также еще большой проблемы - моим "успехом" (я работаю программистом с очень высокой зп) - он повторяет каждый день-я неудачник. Пару недель назад мы с ним говорили, пытались проанализировать его состояние и причины. мы поговорили, обсудили подробно, чем бы ему ХОТЕЛОСЬ в перспективе заняться, чем бы он мог заняться уже сейчас. После этого разговора у него был некоторый подъем, он обсудил, что хотел бы в краткосрочных планах накопить на телефонмашину и тд - и что сейчас мог бы это сделать через какие-то халтурыподработки. Но это состояние продлилось дней 10, и вот вчера он снова за свое - что он никто и не сможет никогда ничего делать. Я по 100 раз говорю ему, что я его люблю и поддерживаю, что всегда помогу чем смогу в его начинаниях, что он может взяться и справиться с любой задачей, потому что у него голова на плечах и руки есть. Я не могу больше этого терпеть (в плане бездействия) и хочу узнать - чем я могу помочь мужу, чтобы он вновь поверил в себя
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 2 из 2
консультация психолога
Здравствуйте, Алена!
Чем вы можете помочь мужу, чтобы он поверил в себя - верить в него! Но не факт, что этого будет достаточно!
В вашем тексте я увидела, что сейчас вы в материнской позиции для него - это так? Такая позиция точно не будет способствовать его взрослению и становлению на ноги! Что вы можете сейчас сделать - это отойти, заняться собой, а по отношению к мужу занять наблюдательную позицию.
Также могу вам сказать, что в любом даже самом неудобном положении вещей есть скрытые выгоды! И в вашем тоже! И у вас, и у мужа! Если вы их отыщете - уже полдела сделаете)

психолог онлайн
Добрый день!
У Вас огромный запас оптимизма, терпения, а главное решительности действовать, что очень здорово. И в тоже время, представляю, как Вам непросто наблюдать и находиться в возникшей ситуации с мужем. Реально, чем еще Вы можете ему помочь - направить к психологу.
Вопросы, с которыми столкнулся Ваш муж, с одной стороны - банальны, с другой - требуют основательной, глубокой и главное, регулярной работы. Это вопросы: самооценки, постановки целей, разрушительных убеждений, мотивации. В случае, если он хочет привнести изменения в свою жизнь (а не только Вы), пусть выберет себе специалиста и начинает работу с целью достижения целей, улучшения качества жизни, проработки комплексов, деструктивных установок и пр. Я с такими запросами работаю и буду рада помочь.
Обращаю внимание, что работать, в первую очередь, необходимо именно Вашему мужу. От Вас будет требоваться лишь посильная поддержка и похвала за усилия и результаты. Если у Вас есть еще вопросы, пожалуйста, задавайте.