Потеря памяти от стресса бывает?
Здравствуйте. Ситуация такая: мой муж ушел в 9 утра в банк, по делам в общем. До этого у нас была сильная ссора, и все время пока он ушел мы переписывались, ругались. Он очень нервничал. Потом встретил знакомого, пошли с ним к другому знакомому, нужно было о чем-то поговорить, последний раз мы переписывались в час дня, очень нервные смс, его начало трясти, тяжело было дышать, говорит отошёл , сел на лавочку перекупить, потом встал и пошел домой. Но: он сел в час на лавочку а домой пришел в пять, он просто в шоке и не помнит эти четыре часа. Последнее что он помнит что сидел на лавочке, облокотившись на руки. Скажите это может быть из-за нервного срыва? Тех знакомых ещё не видели чтоб спросить что же было, только завтра. При этом у него пропал телефон и обручалка. Мы в панике, как такое может быть чтоб не помнить такой промежуток времени. Я предположила что он уснул, так как ночью плохо спал (маленький ребенок капризничал), но у нас не жара на улице и он наверное бы почувствовал холод. Придя домой он не мог понять почему я в шоке, так как думал что мы только недавно переписывались и он пришел, а когда я сказала сколько времени был поражен… Что это может быть. Старалась как можно яснее объяснить ситуацию. Спасибо заранее за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Катя!
Это может быть правдой, но может и не быть. Я думаю не столь важно правда это или нет, а Важно решить саму конфликтную ситуацию между Вами в принципе. Что бы что - то внятное сказать Вам, надо знать как Ваш муж вообще ведет себя, были ли у него случаи обмана прежде, что он за личность. Очень много людей в таком состоянии могут попасть и попадают под машину. Так, что считайте, что он еще легко отделался.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте! Такая потеря памяти из-за нервного срыва в результате ссоры с женой для здорового трезвого человека весьма сомнительна. Потеря памяти в таких масштабах, чтобы пропал телефон и кольцо, и четыре часа ничего не помнить, - это больше похоже на эпизод из фильма или фантастический рассказ. В реальности такое может быть при наркотическом или алкогольном опьянении, сильном шоке ( это врядли ваш случай), или психических заболеваниях. Если таких факторов не наблюдается, то скорее всего, муж Вас обманул. Хотя заочно сложно разобраться в ситуации, можно только предполагать. Раньше были уже подобные случаи?
психолог онлайн
Катя, добрый день. Да, стресс как раз очень серьезно бьет по краткосрочной памяти. стресс сопровождается выработкой кортизола. Длительная выработка кортизола и других стероидных гормонов, под воздействием стресса, стимулирует метаболическую активность большинства клеток организма, особенно – нейронов. В гиппокампе – основной области головного мозга, связанной с хранением памяти, длительное перенапряжение нейронов вызывает разрушение. Но неправильно думать, что стресс - это только Ваш разговор с ним, или для такого разрушения требуется какое то особо сильное стрессовое событие . Стрессовые факторы (особенно много и мелких) накапливаются и "не выводятся " из организма. Лавина нарастает, и как сработает - зависит от многих причин. Но есть еще и органические причины для таких провалов в памяти. Я бы советовала обратиться к специалисту и пройти обследование. Удачи Вам!
психолог онлайн
Катя, расширю свой ответ на одну банальную причину: гипноз. Очень часто, люди в состоянии стресса (а это заметно) становятся добычей для представителей этого вида заработка. и пропажа вещей к данной мысли так же подталкивает. Однако рекомендации по обращению к специалистам для обследования на предмет органических болезней и психологу для антистрессовой терапией это не отменяет.
Дополнение от автора
Ой. Выяснили мы что было. Оказывается он заложил телефон и кольцо в ломбард, наличку неизвестно где дел. Но у него есть подозрение что проиграл в игровые автоматы, так как до нашего знакомства он увлекался этим. Но он не помнит это все, узнал только из-за того что город маленький . А стресс у него накопительный, так как полоса невезений, и постоянная нехватка денег. Долго описывать все ситуации, но у него последние месяца три-четыре стресс почти постоянный , и недосып... Вот только почему его мозг именно так отреагировал странно. По поводу того что он врёт, нет, я ему доверяю , да и я видела его состояние когда он пришел домой.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое за ответы)