Асоциальное поведение подростка
Доброго дня! У меня сьін 11 лет. Учится не плохо, но прикладьівать усилий для єтого нам приходится больше, чем остальньім (как я понимаю). Недавно начал говорить жуткие глупости в школе. Причем при всех, прямо на уроках. Например, у меня болит живот, мне нужно пернуть. Я ему обьясняла, что єто очень стьідно, что нельзя такого делать, но ситуация повторилась. И еще стал материться, причем такими словами, что у меня волосьі дьібом встали, когда учителя мне рассказали... Дома у нас не матерятся, обстановка спокойная. Немного загружен учебой, но от єтого никуда не деться. Каждьій день сидим вместе, я ему помагаю. Дома добрьій и ласковьій, открьітьій. Почему в школе такие чудеса? И что с єтим делать? Если простьіе обьяснения и разговорьі не помагают. Помогите пожалуйста.(((
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Sywylla, детям, приближающимся к подростковому возрасту, важно быть «своим» в группе (классе, спортивной команде, во дворе).
Способы, которые они «выбирают» для того, чтобы их заметили, самые разные, кто-то веселит всех, кто-то дерется, кто-то становится отличником, кто-то всем помогает, а кто-то так и остается без компании.
Взрослым важно понимать, что подростковый период – сложная штука не только для родителей, но и для ребенка. И ваш сын, думаю, прекрасно понимает, «что такое хорошо, а что такое плохо», просто в школе, среди сверстников, пока что важно «стать своим», а «свои», к сожалению, и матерятся и глупости говорят, а потом еще и курят и все остальное…
Важно, чтобы сын чувствовал себя принятым в коллективе, если он пока открыт с Вами, то можете невзначай говорить с ним время от времени о классе, кто с кем дружит, что в этом нравится, а что нет, какие у кого проблемы бывают. Только не выпытывать «сынок, а у тебя есть друзья», а понимать «между строк» и невзначай комментировать в «нужном направлении», но без нравоучений.
Что касается матов, то если дома это не принято, то важно, чтобы он знал почему (например, потому, что «человек, который уважает себя, не станет опускаться до этого уровня», ну или то понимание, которое руководит Вами). Конечно, это не значит, что он перестанет в школе материться, но возможно, когда он перерастет подростковый период, то его уже взрослый выбор окажется таким же, как и у Вас.
Было бы полезно, чтобы сын занимался чем-то интересным для него, а не только учебой, возможно спортом или чем-то еще. Хорошо было бы, чтобы папа (или если с папой нет отношений, то другой важный и близкий мужчина в его жизни – дедушка, дядя, отчим, крестный) предложил сыну какое-то общее интересное для обоих занятие, возможно тот же спорт, или рыбалка, или ремонт (а может даже и вождение) автомобиля (велосипеда, телевизора, чего угодно…).
Все то, что заинтересовывает и объединяет – все хорошо, потому, что налаживает контакт, который так важно сохранить с подростком.
Мало того, это еще и дает подростку шанс чувствовать себя взрослым и этим «завоевывать место под солнцем» в коллективе.
Понятно, что на сайте всего не напишешь, да и информации о ситуации мало, Вам лучше было бы встретиться с психологом вживую в вашем городе, ну или по скайпу, в крайнем случае.