Ѕросить учебу в вузе на последнем курсе, или доучитьс€?

” ѕсихолога ї ¬опрос психологу ї Ѕросить учебу в вузе на последнем курсе, или доучитьс€?
«дравствуйте. —ейчас € учусь на 4 курсе по технической специальности, в довольно рейтинговом вузе, но сама специальность мне абсолютно не интересна. ћне хочетс€ бросить учебу. » есть несколько факторов, которые повли€ли на мое решение.
ѕервый - пока € училс€, пришлось два раза переезжать, и специальность в новом вузе, выбиралась максимально похожа€. ¬ результате, вместо специалиста по системам машиностроительного оборудовани€ € учусь на специалиста по металлорежущим инструментам.
¬торой - начина€ со второго курса мне приходитс€ зарабатывать на свою жизнь самому, учусь € на бюджете, но с деньгами всегда проблемы, у родителей прошу только в самом крайнем случае. «арабатывание денег и учеба дл€ мен€ совмещаютс€ с трудом.
“ретий- на первом курсе мне очень понравилось программирование, и € захотел перевестись на компьютерные науки. Ћетом, после первого курса, € узнал, что перевод между такими разными област€ми невозможен, по причине огромной академразницы. ћоим вариантом было - поступать заново. “огда € решил уже просто доучитьс€.
—ейчас - разработка систем искуственного интеллекта, и машинное обучение - это вещь, которой € хочу заниматьс€. я вижу в этой де€тельности смысл своей жизни. Ќо есть специальность "металлорежущие инструменты", и € уверен на 100%, что не буду заниматьс€ разработкой конструкций и технологий изготовлени€ металлорежущих сверл, фрез, резцов, прот€жек, зенкеров, и метчиков. ¬ этой сфере проведены горы исследований, по которым составлены каталоги, стандарты. Ѕери и пользуйс€. ѕотолок здесь почти достигнут. ј € хочу заниматьс€ вещами, которые измен€т мир.
“о, что держит мен€ в универе - потраченные на учебу 4.5 года. » оставшиес€ 8 мес€цев. я знаю, что мне не пригодитс€ это образование. —огласно объ€влени€м работодателей, опыт работы и навыки решают намного больше, чем высшее.
ѕередо мной стоит выбор. ќдин вариант - забить на учебу, подт€нуть навыки программировани€, и начать развиватьс€ в IT сейчас. “ак-же немаловажно то, что € смогу начать получать оплату своей работы деньгами, а не оценками, и перестать метатьс€ по подработкам. ¬торой - сделать все то же самое через 8 мес€цев, посеща€ пары, изуча€ предметы, которые через полгода забуду за ненадобностью, и работа€ над дипломным проектом на тему "черв€чна€ фреза". ѕлюс второго варианта - ƒиплом о высшем, как завершение этого трудного этапа, и награда дл€ самого себ€.
„то важнее? “рофей, или врем€?
—пасибо за прочтение. Ѕуду рад узнать ваши мнени€ на этот счет.
¬опрос задан: ; ¬озраст: 21


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте ¬лад!
я прекрасно ¬ас понимаю, что ¬ы хотите побыстрее зан€тьс€ любимым делом. Ќо выбросить годы ¬ашего же труда на ветер, не завершив учебу, мне кажетс€, что это преступление против себ€ самого. ¬ы же вкладывали в это ¬аши ресурсы! ƒиплом, будет говорить об уровне ¬ашей интеллигентности и может пригодитьс€ в какой то должности, даже если будете работать не по диплому. ≈сли не хотите писать дипломную работу, то ¬ы можете ее купить. —фера IT от ¬ас никуда не убежит.
— уважением, –езник √алина!

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн

«дравствуйте, ¬лад!
ћне кажетс€, что 8 мес€цев могут помочь проверить то на сколько ¬аши желани€ серьезны + уже сделать шаги в сторону своей мечты!
»ногда кажетс€, что врем€ и годы потрачены зр€, но не всегда в университете мы получаем только знани€, а и контакты, опыт...
ѕодумайте над тем, что ¬ы за 8 мес€цев можете вз€ть по максимуму от университета?
≈сли нужна помощь и поддержка - обращайтесь. –аботаю в скайп - формате.

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн

ƒумаю, решать ¬ам) как бы банально это ни звучало
¬ы взвесили все плюсы и минусы, и у ¬ас ≈—“№ ощущение, как лучше поступить. я почти уверена, что в глубине души ¬ы уже всЄ решили
ќсталось дело за малым - поступить так, как ¬ы решили
”дачи!

комментарий
рекоммендовать:


консультаци€ психолога онлайн
«дравствуйте!
–ешать и вправду ¬ам. » дл€ того, чтобы приблизить себ€ к наиболее верному решению дл€ себ€, € бы предложила вам сделать упражнение: представить 2 варианта развити€ событий по очереди: сначала один - что вы доучиваетесь 8 мес€цев, получаете диплом и начинаете заниматьс€ интересным дл€ вас делом. вот представьте, как вы доучиваетесь, берете в руки диплом, как вы думаете, какие ваши ощущени€ в этот момент, что вы думаете, что видите вокруг, что слышите, какие эмоции испытываете. «атем представьте второй вариант: как вы бросаете учебу сейчас, приступаете в другому зан€тию, представьте себ€ через 8 мес€цев, что вы делаете. какие мысли возникают в такой ситуации, эмоции, ощущени€... ѕостарайтесь представить все это наиболее красочно, вплоть до ощущений.
ѕредставл€йте из двух разных точек пространства дл€ лучшей ассоциации с собой в будущем.
«атем, выбирайте вариант, который ¬ам ближе! ”верена, ¬ы примете верное дл€ себ€ решение!
”дачи ¬ам!

комментарий
рекоммендовать:

„тобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
јвтор вопроса не разрешил его обсуждение. «апрет касаетс€ комметариев от неспециалистов.
qr