Бросить учебу в вузе на последнем курсе, или доучиться?
Здравствуйте. Сейчас я учусь на 4 курсе по технической специальности, в довольно рейтинговом вузе, но сама специальность мне абсолютно не интересна. Мне хочется бросить учебу. И есть несколько факторов, которые повлияли на мое решение.
Первый - пока я учился, пришлось два раза переезжать, и специальность в новом вузе, выбиралась максимально похожая. В результате, вместо специалиста по системам машиностроительного оборудования я учусь на специалиста по металлорежущим инструментам.
Второй - начиная со второго курса мне приходится зарабатывать на свою жизнь самому, учусь я на бюджете, но с деньгами всегда проблемы, у родителей прошу только в самом крайнем случае. Зарабатывание денег и учеба для меня совмещаются с трудом.
Третий- на первом курсе мне очень понравилось программирование, и я захотел перевестись на компьютерные науки. Летом, после первого курса, я узнал, что перевод между такими разными областями невозможен, по причине огромной академразницы. Моим вариантом было - поступать заново. Тогда я решил уже просто доучиться.
Сейчас - разработка систем искуственного интеллекта, и машинное обучение - это вещь, которой я хочу заниматься. Я вижу в этой деятельности смысл своей жизни. Но есть специальность "металлорежущие инструменты", и я уверен на 100%, что не буду заниматься разработкой конструкций и технологий изготовления металлорежущих сверл, фрез, резцов, протяжек, зенкеров, и метчиков. В этой сфере проведены горы исследований, по которым составлены каталоги, стандарты. Бери и пользуйся. Потолок здесь почти достигнут. А я хочу заниматься вещами, которые изменят мир.
То, что держит меня в универе - потраченные на учебу 4.5 года. И оставшиеся 8 месяцев. Я знаю, что мне не пригодится это образование. Согласно объявлениям работодателей, опыт работы и навыки решают намного больше, чем высшее.
Передо мной стоит выбор. Один вариант - забить на учебу, подтянуть навыки программирования, и начать развиваться в IT сейчас. Так-же немаловажно то, что я смогу начать получать оплату своей работы деньгами, а не оценками, и перестать метаться по подработкам. Второй - сделать все то же самое через 8 месяцев, посещая пары, изучая предметы, которые через полгода забуду за ненадобностью, и работая над дипломным проектом на тему "червячная фреза". Плюс второго варианта - Диплом о высшем, как завершение этого трудного этапа, и награда для самого себя.
Что важнее? Трофей, или время?
Спасибо за прочтение. Буду рад узнать ваши мнения на этот счет.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Марина Андріївна Листопадська
Здравствуйте Влад!
Я прекрасно Вас понимаю, что Вы хотите побыстрее заняться любимым делом. Но выбросить годы Вашего же труда на ветер, не завершив учебу, мне кажется, что это преступление против себя самого. Вы же вкладывали в это Ваши ресурсы! Диплом, будет говорить об уровне Вашей интеллигентности и может пригодиться в какой то должности, даже если будете работать не по диплому. Если не хотите писать дипломную работу, то Вы можете ее купить. Сфера IT от Вас никуда не убежит.
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Здравствуйте, Влад!
Мне кажется, что 8 месяцев могут помочь проверить то на сколько Ваши желания серьезны + уже сделать шаги в сторону своей мечты!
Иногда кажется, что время и годы потрачены зря, но не всегда в университете мы получаем только знания, а и контакты, опыт...
Подумайте над тем, что Вы за 8 месяцев можете взять по максимуму от университета?
Если нужна помощь и поддержка - обращайтесь. Работаю в скайп - формате.
психолог онлайн
Думаю, решать Вам) как бы банально это ни звучало
Вы взвесили все плюсы и минусы, и у Вас ЕСТЬ ощущение, как лучше поступить. Я почти уверена, что в глубине души Вы уже всё решили
Осталось дело за малым - поступить так, как Вы решили
Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Решать и вправду Вам. И для того, чтобы приблизить себя к наиболее верному решению для себя, я бы предложила вам сделать упражнение: представить 2 варианта развития событий по очереди: сначала один - что вы доучиваетесь 8 месяцев, получаете диплом и начинаете заниматься интересным для вас делом. вот представьте, как вы доучиваетесь, берете в руки диплом, как вы думаете, какие ваши ощущения в этот момент, что вы думаете, что видите вокруг, что слышите, какие эмоции испытываете. Затем представьте второй вариант: как вы бросаете учебу сейчас, приступаете в другому занятию, представьте себя через 8 месяцев, что вы делаете. какие мысли возникают в такой ситуации, эмоции, ощущения... Постарайтесь представить все это наиболее красочно, вплоть до ощущений.
Представляйте из двух разных точек пространства для лучшей ассоциации с собой в будущем.
Затем, выбирайте вариант, который Вам ближе! Уверена, Вы примете верное для себя решение!
Удачи Вам!